Можно ли назвать премьер-министра Венгрии Виктора Орбана «один в поле воин»? На этот вопрос в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ ответил российский общественный деятель, публицист и блогер Николай Стариков.
Николай Стариков: «Настолько, насколько Венгрия большая. Помните вопрос про Папу? Сколько у него дивизий, спросил товарищ Сталин, когда сказали, что надо интересы Папы учитывать. Кстати, хочу сказать, когда Зеленский оскорбительно общается с Папой Римским, а до этого оскорбительно общается с Эрдоганом… Кстати, всем рекомендую посмотреть фотографии, как Зеленский жмет руку Эрдогану во время недавнего визита в Стамбул. Там прямо сочится “сотрудничество и доброжелательность”. У обоих такие злые лица! Чувствуется, что просто надо пожать руку, но лучше слева бы залепили друг другу. Когда мы видим такую вещь, мы должны понимать, что есть какая-то сила, которая их объединяет и заставляет в этом двигаться. Иногда это внешняя сила, как интересы США. А иногда это сила под названием внутренние интересы. Например, Турции. Турция торгует с Россией, торгует с Украиной. Ей в этом смысле очень комфортно. Она как бы не хочет вставать ни на одну сторону полностью, ни на другую».
Эксперт обратил внимание, что у Венгрии нет смыслов занимать пророссийскую позицию.
Николай Стариков: «Орбан молодец, он отстаивает интересы Венгрии. Но Венгрия со всех сторон окружена странами ЕС, по большому счету. Представляем такой сценарий. Орбан по какой-то причине сошел с ума. Выходит и говорит, все, вы мне надоели, вы все в войну хотите с Россией. Я выхожу из ЕС, я выхожу из НАТО. Понятно, что не получится остаться в одной структуре, если ты выходишь из другой. Они просто объявят воздушную блокаду, закроют границы, рынки, перерубают нашу трубу – нашу, у нас все-таки Союзное государство, и трубы у нас должны быть общие. Что хорошего для Венгрии? Ничего. Но если появится российско-венгерская граница, это уже дает Венгрии чуть больше возможности для игры. Но только чуть больше. Ну и конечно, исторические симпатии. Всегда всплывает рано или поздно. У Венгрии симпатий к русским нет. Я был многократно в Венгрии, это одна из стран, в которые я люблю ездить. Там русских никто не обижает. Но сказать, что венгры любят русских, нельзя. Вот, например, сербы любят русских. А венгры – нет. Это даже не 1956 год [вооруженное восстание против просоветского режима]. Это еще глубже, подавление венгерского восстания [в Австрии в 1849 году], которое, на мой взгляд, было ошибкой Николая I. Поэтому у Орбана нет смысла, почему он должен занимать какую-то пророссийскую позицию».
Стариков также назвал главную слабость Виктора Орбана.
Николай Стариков: «Но у Орбана есть одна слабость. Очень любопытно наблюдать. Эта слабость называется Дональд Трамп. Мне кажется, что Орбан влюблен в Дональда Трампа. Но Орбан уж точно, как говорится, политик хороший. Может, и отличный. Ему бы державу-то побольше, тогда бы развернулся. Но так уж получилось. У него не Австро-Венгрия и даже не Австрия, у него всего лишь Венгрия, при всем к ней уважении. Но Трампа он так любит и боготворит! Знаете, у каждого есть своя слабость. Вот, у Орбана она вот так называется».
Подписывайтесь на нас в Telegram