Неуправляемый занос: Следственный комитет предъявил обвинение дорожнику за смертельное ДТП

Неуправляемый занос: Следственный комитет предъявил обвинение дорожнику за смертельное ДТП

Все мы любим хорошие детективы. Но в жизни встречаются лихо закрученные сюжеты. Однажды утром недалеко от Новогрудка произошли две странные аварии с разбежкой в несколько минут. Случайность, в которую сложно поверить? Как бы не так. Расследование длилось почти четыре года! И финале – весьма неожиданный поворот.


32-й километр. Дорога на Новогрудок. Сразу за крутым поворотом – цветы и лампады у памятника. С фотографией того самого грузовика – четыре года назад здесь погиб водитель. Ему было всего 29 лет.

Авария произошла на этом месте. Грузовик начинает заносить примерно здесь и несет к обочине. Водитель совершает экстренную остановку, выходит из машины, видимо, чтобы осмотреть ее или прийти в себя, и тут же на этом же месте заносит еще один грузовик, который врезается в первый и переворачивает его. Под автомобилем оказался мужчина. Трагедия на ровном месте. Казалось бы, это ужасное стечение обстоятельств, если бы не одно «но» – асфальт был покрыт битумной эмульсией.    

В отношении водителя второго грузовика возбудили уголовное дело. Но оказалось всё не так очевидно. Участок дороги находился в ремонте. И причина двойного заноса могла быть прямо под ногами. Точнее – под колёсами.

Всевозможные виды защитных слоев, ямочный ремонт, сцепка асфальта – битумную эмульсию в дорожном строительстве применяют широко. И так просто взять и оставить проезжую часть, залитую такой эмульсией – нельзя.

Максим Жуковин, начальник лаборатории органических вяжущих предприятия БелдорНИИ: «Битум – он скользкий, скользкое покрытие. Просто битумом дороги не покрывается, они покрываются обычно чем-то еще дополнительно, каким-нибудь каменным материалом, например, вот таким вот щебнем. У нас есть технология поверхностной обработки: разливается слой битумной эмульсии, и вторая машина рассыпает щебень – мы тем самым восстанавливаем сцепление. Это вопросы безопасности дорожного движения». 

А вот верхнего защитного слоя асфальта не было – грузовики ехали прямо по битуму. По технологии эмульсию нужно было проливать по одной полосе. Или же полностью перекрывать движение. Этого не сделали.

Экспертиза длилась больше года. Вердикт специалистов – технология укладки асфальта была нарушена.

Шаг за шагом, слой за слоем – всё строго по технологии. Битумная эмульсия на дороге образует чёрную пленку, она снижает коэффициент сцепления.  

Опытные водители говорят: занести может даже чистом асфальте, а если на нём песок, вода или ещё что-то, пиши «пропало».

Дождь был и накануне ДТП под Новогрудком, эмульсия разрушалась медленнее. При таком стечении факторов трагедии не избежать. С 43-летнего водителя обвинение сняли. Виновного стали искать в дорожном управлении. По мнению следствия, участок дороги в небезопасном состоянии оставил 26-летний мастер.

В пятницу суд заслушал последнее слово обвиняемого. Под стражу его не брали. Заседание длилось не больше пяти минут. Мастер говорит, что невиновен. И просит приобщить к делу результаты ещё одной экспертизы, согласно которой водитель второго грузовика ехал с превышением скорости.

Четыре долгих года. Таких уголовных дел в адвокатских кругах не припомнят.

Прокурор запросил для обвиняемого три года «химии». Если судья не направит дело на дополнительное рассмотрение, приговор вынесут уже на следующей неделе. На заседании были и родственники погибшего: просто слушали, не сказав ни слова.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram