Несмотря на запреты ЕС: Беларусь дала возможность работать грузоперевозчикам

Несмотря на запреты ЕС: Беларусь дала возможность работать грузоперевозчикам

Беларусь, в отличие от Евросоюза, дала возможность работать и не разрывать торговые цепочки. Так говорят грузоперевозчики, которые оказались в непростой ситуации после запрета ЕС на перевозки белорусским и российским транспортом. Нам пришлось принимать ответные меры. Но они не блокируют торговлю. Напротив, Беларусь ищет возможности, чтобы контракты, которые могут выполняться, выполнялись. 

Количество фур в логистических центрах, где перегружают товар из Евросоюза и в обратном направлении, увеличилось. Сотрудники таможни и ТЛЦ делают все возможное, чтобы на оформление документов и перевалку груза водители тратили как можно меньше времени. 

Из 10 тысяч квадратных метров складских площадей в транспортно-логистическом центре Брузги сейчас занята половина. Неделю назад работу здесь экстренно перестроили. Сейчас это многофункциональный пункт, где белорусские и иностранные перевозчики могут перегрузить товары, пройти таможенное оформление, подать импортную декларацию и выполнить платежи. Принимая вынужденные ответные меры на запрет грузоперевозок, Беларусь позаботилась о том, чтобы сохранить логистические цепочки, которые выстраивались десятилетиями. Сегодня количество большегрузов в транспортно-логистическом центре Брузги выросло. Сейчас тут около 200 машин. Свыше половины фур из Евросоюза. 

Анджей из Торуни – владелец небольшой фирмы по грузоперевозкам, в автопарке три машины. Сам и руководитель, и водитель. Дела шли неплохо, но необдуманные санкции, которые Евросоюз ввел против Беларуси и России, поставили под угрозу и его бизнес.

Анджей, владелец небольшой фирмы по грузоперевозкам: «Очень плохо идет бизнес, что будет дальше – не знаю, посмотрим, что будет дальше, но нам очень неудобны эти санкции со стороны Еросоюза. Удобно у вас в Беларуси, что можно, что есть ТЛЦ, Брузги, Козловичи и Берестовица. Если бы не было этой возможности – было бы совсем плохо».

Валерий Гукало, водитель: «Как это можно, перевозки закрыть? Ну, я думаю, Евросоюзу еще аукнется это все. Потому что цены выросли, вот я приехал из Польши, топливо у них тоже дорогое, то есть для них это – ну, все плохо будет».

В отличие от бездумного санкционного режима Евросоюза, который в первую очередь ударил по гражданам ЕС, Беларусь позаботилась, чтобы внешнеэкономическая деятельность отечественных предприятий не пострадала. Сегодня в транспортно-логистическом центре Брузги много водителей, которые возобновили работу после запретов Евросоюза.

С увеличением грузопотока на Брузгах усиливают смены, где работают больше сотрудников таможни и логистического центра. В круглосуточный режим работы переведен и банк. Снова функционирует заправка неподалеку, она закрылась после приостановки работы польского пункта пропуска Кузница. При необходимости размещать транспорт водители могут также на стоянке заправочной станции.

Александр Сухоцкий начальник управления складского хозяйства транспортно-логистического центра Брузги: «Организовываем логистику водителей, чтобы они минимальное количество проводили у нас на ТЛЦ, уплотнили склад, освободили свободные места для хранения с целью, что, если перевозчики приедут перегрузиться, но еще не приехала вторая машина, чтобы разместить на складе. Какое-то время оно полежало, чтобы второй водитель приехал на второй машине и загрузился. На данном этапе порядка 5000 паллето-мест на складе свободно, в сутки перегружается на складе порядка 50-60 машин, можем увеличить еще».

По периметру границы с Евросоюзом организовано 14 пунктов, где водители могут перегрузить товар. Здесь уже оформили более 2700 грузовых операций. Подобные логистические центры работают меньше недели. Белорусские службы продолжают анализировать ситуацию и оптимизировать процесс. В непростых условиях санкционного режима в стране делается все, чтобы поддержать бизнес и работу предприятий.

Подписывайтесь на нас в Telegram