Недвижимость на колёсах

Что делать, если во дворе стоит автомобиль, который месяцами никуда не едет? Кто за него в ответе? А кто может неплохо заработать?

Что делать, если во дворе стоит автомобиль, который месяцами никуда не едет? Кто за него в ответе? А кто может неплохо заработать? 

Что делать с брошенным во дворах автохламом? Как правильно утилизировать то, что уже никогда не поедет? Такие машины занимают парковочные места, являются препятствием при уборке снега и т.д. И обязательно ли это должен делать владелец?

О таких иногда говорят – проблема одного двора. Накануне зимнего сезона коммунальщиков волнует не только отопление в наших домах, но и брошенные около них автомобили. Ведь такая недвижимость на колёсах существенно осложняет работу снегоуборочной техники и зачастую становится предметом пламенной вражды между соседями.

Супруги Шпилевские вернулись из отпуска и обнаружили: машины-то нет! Оказалось, её эвакуировали как автохлам. И привезли на штраф-стоянку. 

Куда только ни звонили Анастасия и Павел: в ГАИ, ЖЭС, районную администрацию, чтобы объяснить: машина хоть и старенькая, но ездит! Звонок на «Горячую линию» ОНТ, поясняют, последний шанс. 

Как оказалось, извещение приходило, но на адрес, по которому владелец авто не живёт уже четверть века! Прежде, чем эвакуировать автомобиль, исполкомы обязаны сообщать о своём намерении собственнику, но здесь зачастую возникают проблемы: 

Юлия Сидорович, ведущий инженер Минского городского жилищного хозяйства: «Много вопросов с собственниками неэксплуатируемых транспортных средств, которые не желают получать извещения по каким-то причинам».

В результате процедура может растянуться до девяти месяцев! Но как определить, что автомобилем не пользуются и он, как говорят в народе, просто хлам? Спущенные колёса, ржавый кузов, разбитые окна. Зачастую на них нет даже регистрационного знака. Некоторые машины вряд ли уже куда-то уедут, зато в них можно хранить другую машину…стиральную! Такой вот складик.

Указ №348, задача которого упростить порядок утилизации брошенных авто, работает с 2012 года. Но автохлама во дворах, на парковках и обочинах меньше не становится, ведь и автомобилей с каждым годом регистрируют всё больше. Точной цифры, сколько в стране автохлама, нет. Ясно, что речь идёт о тысячах авто! Задача сотрудников ГАИ: найти такие автомобили и собственника. Иногда удаётся дозвониться прямо на месте. 

Так позитивно на подобные звонки реагирует примерно каждый третий, навскидку говорят в ГАИ. И предупреждают.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ МВД Беларуси: «Я хотел бы обратиться ко всем собственникам транспортного средства, которые якобы продали по доверенности свои автомобили когда-то давно, необходимо найти, где эти автомобили, кому продали, для того, чтобы в последующем не было проблем, и не пришлось платить какие-то суммы за эвакуацию и хранение». 

О вросших в землю автомобилях ГАИ призывает неравнодушных сообщать в исполком. И уже местные власти отправляют собственнику извещение. Если в течение месяца машину он не убирает, её эвакуируют на штраф-стоянку. Где она может стоять три месяца. К слову, стоит это в среднем семь рублей в день. Если и за это время собственник авто не забирает, дело отправляют в суд, и уже в судебном порядке машину признают собственностью местного исполнительного распорядительного органа и принимают решение об утилизации. 

Сколько стоит здесь этот автомобиль, не припомнит даже местный сторож. Кузов весь в ржавчине, а колёса и вовсе вросли в землю! Двери открыты. Кажется, я знаю, куда совсем скоро отправится эта машина! 

А на предприятии «Белвтормет», что недалеко от Минска, призывают владельцев стареньких авто: не ждите, пока машину заберёт исполком! Вместо того чтобы платить немалые деньги за эвакуацию и штраф-стоянку, привозите машину сюда, в Гатово, и здесь ей дадут новую жизнь! 

Это шредерный комплекс. Здесь перерабатывают весь легковесный металлолом. Работы много, трудятся в две смены, в любую погоду! 

За пять минут машина превращается в груду металлолома. 

Шредерный лом – абсолютно чистый металл. Самый востребованный металлолом в мире. И уже завтра он отправится на металлургические предприятия нашей страны. Из вашей старой машины сделают, например, арматуру или автомобильные корды.

Никогда и ни за какие деньги. Он не сдаст свои жигули на металлолом. 

Это не ржавчина, а специальная краска! Мох Кирилл Филипович наклеил сам! ВАЗ в стиле rat look знают многие минчане. 

На дороге мы произвели фурор, у большинства  старенький жигули вызывает улыбку, многие фотографируются. Старенькое авто имеет право на жизнь, даже без больших вложений, уверен Кирилл. Главное, не бросать его. А ещё, чтобы бдительные соседи не перепутали модный стиль rat look с автохламом. 

Подписывайтесь на нас в Telegram