Geely Atlas – это главный и пока единственный продукт, который сходит с заводского конвейера.

Ещё 2017 год войдёт в историю как год, когда в Беларуси появилось собственное легковое машиностроение.

Да, попытки собирать легковушки были и раньше, но так, чтобы построить завод с проектной мощностью в 60 тысяч автомобилей в год – это впервые. До этой поры Беларусь была успешна в тяжёлом машиностроении: один только БелАЗ удерживает треть мирового рынка большегрузов. Каковы амбиции у производителей легковых авто?

Узнаем у нашего корреспондента Александра Злобина, который глубоко вник в детали производства.

– Александр, добрый вечер!

Добрый вечер, Юрий! Знаете, под Новый год принято загадывать желания… Вы не думали о новом автомобиле?

– Почему бы и нет! Уверен, о таком новогоднем подарке мечтаю не только я один.

Согласен. И здесь готовы сделать ближе мечту многих белорусов о новом, современном и, хочется думать, доступном автомобиле. Это, конечно, не резиденция Деда Мороза, скорее – фабрика будущего.

Geely Atlas – это главный и пока единственный продукт, который сходит с заводского конвейера. С этой моделью связаны особые надежды производителя. Именно Atlas должен потеснить на рынке Евразийского союза признанных грандов. И, похоже, ему это вполне по силам. За разработку модели отвечал известный дизайнер Питер Хорбери. Именно ему в заслугу ставят обновление марки Volvo по принципу «from boxy to sexy»: рука британца превратила квадратные чемоданы в изящные автомобили. Atlas демонстрирует стремительность гепарда в движении, его силу и скорость. Кроме того, во внешнем виде и деталях интерьера можно найти немало символов древней китайской культуры.

Питер Хорбери, шеф-дизайнер, вице-президент компании Geely Automobile Holding Limited: «Модель автомобиля Atlas разработана в соответствии со своим названием, именем греческого Бога, который является символом мощи и силы, которому было поручено держать небо. Мы хотели создать автомобиль, который был бы способен преодолевать суровую зиму и жаркое лето, при этом сохраняя своё элегантное самообладание».

Завод под Борисовом построили всего за 2,5 года. Его цена – около 300 миллионов долларов. Это первый проект Geely такого уровня за рубежом. И действительно белорусским и китайским машиностроителям есть чем гордиться. К примеру, чёткая и слаженная работа 26 роботов сварочного цеха – это настоящая симфония из искр, огня и металла.

Кстати, на заводе намерены проводить экскурсии, развивая промышленный туризм и подогревая интерес к бренду. Сейчас производство набирает обороты. К 2021 году должны выйти на полную мощность – 60 тысяч машин в год. Насколько они белорусские? Пока на треть, должно быть наполовину.

Из категории «местные», то есть сделаны в Беларуси или на территории Евразийского союза, в Geely будут шины, выхлопная система, сиденья, колёсные диски, передний и задний мост, двигатель, аккумулятор. Что касается продаж, то машины пока приобретают юридические лица (министерства и ведомства). Партию из 17 машин Atlas приобрело МЧС.

Ольга Тростянко, начальник отдела продаж официального дилера марки Geely: «Сегодня вы можете увидеть красивые Atlas, которые будут рассекать по территории Беларуси. Это самые мощные двигатели 2,4 на автомате. Автомобили все средней комплектации. Именно такие поступают на наш рынок. С января будет увеличиваться количество комплектаций, добавится полный привод. Дальше – больше».

Как отмечают официальные дилеры, обычные белорусы автомобилем интересуются, но выжидают, когда заработает программа по стимулированию спроса. Среди прочего вице-премьер Владимир Семашко анонсировал бесплатное КАСКО и особые условия кредитования. По некоторым данным, речь идёт о пятилетнем кредите, причём три года выплаты будут вестись без дополнительных процентов, следующие два – по ставке рефинансирования. Слух это или реальность, станет понятно в ближайшее время, когда правительство примет программу с призывом «Поехали!».

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Злобин
Операторы:
Дмитрий Буй