Не потерять рынок: белорусские предприятия ищут способы борьбы с конкурентами

​О торговой политике в Евразийском экономическом союзе шла речь в Минске. Как не потерять рынок ЕАЭС – белорусский легпром ищет способы догнать предприятия Китая и Турции. Проблему не обошли стороной и на международной выставке.

О торговой политике в Евразийском экономическом союзе шла речь в Минске. Как не потерять рынок ЕАЭС – белорусский легпром ищет способы догнать предприятия Китая и Турции. Проблему не обошли стороной и на международной выставке. Новые коллекции и ткани – всё это у нас есть, но чтобы конкурировать с дешёвой одеждой из Азии – недостаточно. Сейчас главная задача – удержать клиентов из Евразийского экономического союза и России в частности.

С утра у стендов – толпы посетителей. Несмотря на то, что за окном почти зима, любопытно – что появится в магазинах весной? Профессионалы же опытным глазом оценивают модели и договариваются о поставках.

Ирина Пранчук, участник выставки: «На сегодняшний день у нас заключено уже более тридцати договоров. Пока, но это только начало».

В павильоне – весь цвет белорусского легпрома. Обувь, одежда и ткани – от мелких поставщиков до таких гигантов, как «Камволь». Там только что завершилась модернизация. В пору разрабатывать современные материалы и искать рынки. Сегодня ставка – на дорогие шерстяные ткани нового поколения.

Светлана Кошель, заместитель генерального директора предприятия «Камволь»: «Очень износостойкие, тонкие, несминаемые. Это то, что называется сегодня “супера”. И камвольный делает в этом плане подвижки. Уже вышла новая коллекция у нас тканей, пусть их пока несколько артикулов, но мы уже начали работу, хотя модернизация только закончилась в этом месяце».

Но оказалось, этого недостаточно. «Камволь» хоть и обновил ассортимент, но потерял главного клиента и половину годового объёма поставок! Долгое время белорусы выпускали ткани для Минобороны России. Но уже два года подряд госзаказ выполняет брянский комбинат – так решили в Москве. В «Беллегпроме» такому шагу, мягко говоря, удивились.

Николай Ефимчик, председатель концерна «Беллегпром»: «Мы находим компромиссные решения, и я не думаю, что это камень преткновения, который станет разрушителем отношений. Я думаю, кооперироваться есть в чём. У нас есть сырьё (то же льняное), которое используется в России. У нас есть большой интерес к российскому рынку и в других частях, кроме военной. Здесь наши коллеги, и мы будем договариваться о том, как строить и продвигать нашу работу».

Этот прецедент до сих пор обсуждают представители предприятий двух стран и делают выводы. Ведь и проблемы у отрасли – одни, и рынок общий – Евразийского союза. А в совеременных реалиях, когда всё большая доля достаётся производителям из Турции, Китая и Юго-Восточной Азии, нужны не административные рычаги, а добросовестная конкуренция и затем – кооперация.

Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности: «В этой ситуации нужно объединяться, искать точки соприкосновения, и прежде всего с традиционными соседями – с теми предприятиями, которые и раньше были интегрированы определённым образом в экономику в прошлом СССР. А сейчас нужно искать новые пути и новые принципы взаимодействия – для того, чтобы собственный рынок в условиях кризиса перепроизводства не отдавать на сторону».

«Беллегпром» в прошлом году выручил от продаж на рынке ЕАЭС почти 400 млн долларов, российские производители заработали в десять раз больше. Несложно подсчитать, что вместе у партнёров большие перспективы. Амбициозная цель – отвоевать у азиатских производителей четверть рынка. Но пока претензии друг к другу остаются, о прорыве говорить рано.

Подписывайтесь на нас в Telegram