Уже в ближайшее время на улицах Улан-Батора белорусский общественный транспорт может потеснить японские и южнокорейские аналоги. Дело в том, что наши МАЗы могут некоторым образом облегчить экологическую ситуацию в столице Монголии. Теперь главное – проработать схему, которая удовлетворит обе стороны. На связи с Минском – Улан-Батор.
Экологическая ситуация в Улан-Баторе такова, что в зимнее время он стабильно входит в ТОП самых загрязнённых столиц мира. Причина тому – не только промышленные предприятия, но и юрты, которые топят чем придётся. В них проживает треть населения полуторамиллионного города. Сегодня столичные власти ищут буквально все возможные пути решения этой проблемы. В числе прочих – более экологичный общественный транспорт. И в этом отношении белорусам есть что предложить.
Первые МАЗы появились на дорогах монгольской столицы буквально пару лет назад. Суровая погода пообтёрла с них заводской лоск, но ходовые качества по-прежнему не подводят. В итоге общественный транспорт южнокорейского и японского производства может серьёзно потесниться.
Николай Кравченко, директор представительства ОАО «МАЗ» в Монголии: «Они вырабатывают решения новой планировки города, применения других транспортных средств с экологичными моторами (газ, электрика), рассматривают не только дизельные автобусы, но и электробусы, троллейбусы с автономным ходом, автобусы с газовыми моторами. И на данный момент выработанного конечного решения пока нет. Поэтому завод дал предложение на все варианты, которые мы имеем».
Единственная загвоздка – финансовая. Спад мировых цен на уголь и медь замедлил рост экономики Монголии, а обновление машинного парка, что ни говори, – дело затратное. Должна помочь схема льготного экспортного кредитования поставок белорусской техники в Монголию. Финансовый ресурс готов предоставить «Банк развития» Беларуси.
Станислав Чепурной, Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в Монголии: «Это будет своего рода пилотным проектом, и в дальнейшем это позволит применять схему экспортного кредитования не только при закупках Монголией белорусской техники, но и при реализации других совместных проектов, предполагающих оказание соответствующих услуг, выполнение работ белорусскими специалистами в Монголии».
Уже во второй половине октября должно состояться заседание белорусско-монгольской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Именно тогда и будет принято решение по открытию кредитной линии. Сегодня соседи Монголии рассматривают её как один из самых перспективных рынков сбыта. Беларусь находится намного дальше, но и она может занять в этом процессе свою нишу. Причём немалую. Ведь у монголов и белорусов намного больше взаимных интересов, чем может показаться на первый взгляд…
Подписывайтесь на нас в Telegram