Нас не догонят…

​В субботу в Минске байкеры на Harley-Davidson закрывали сезон. Помпезно и торжественно – фестивалем «Золотая осень». Нашлось место и многочисленным зарубежным мотоклубам, и звёздам эстрады, и байк-параду по городу, которому не помешал даже дождь.

В субботу в Минске байкеры на Harley-Davidson закрывали сезон. Помпезно и торжественно – фестивалем «Золотая осень». Нашлось место и многочисленным зарубежным мотоклубам, и звёздам эстрады, и байк-параду по городу, которому не помешал даже дождь.

Организаторы не уставали подчёркивать, что все приехавшие на фестиваль – самые дисциплинированные байкеры. Мало того, прямо на закрытии сезона каждый желающий мог сдать экзамен и получить права категории «А». Условие одно – соблюдать правила дорожного движения. Тем не менее, репутация у байкеров не из лучших. Не секрет, что именно они зачастую являются нарушителями скоростного режима. А чрезмерный шум от их мотоциклов мешает спать горожанам. О том, как найти разумный баланс между страстью одних и спокойствием других, размышляет наш корреспондент.

Брутальные мужчины в косухах и их колоритные спутницы вызывают не менее пристальные взгляды, чем когда-то завсегдатаи королевских балов. Только кони нынче железные, а дамы вместо платьев – в изящных кожаных нарядах. Показать себя, свой мотоцикл, посмотреть на Беларусь и собратьев по рулю приехали около полутора тысяч байкеров.

Фактически все города Беларуси, десятки регионов России, Литва, Латвия, Польша, Эстония, Финляндия. По клубным флагам и номерным знакам можно изучать географию континента. Бесконечной вереницей байкеры стекаются к Кургану Славы, постепенно занимая всё возможное пространство вокруг. С таким размахом мотосезон в Беларуси ещё не закрывали. Курс на город-герой Минск взяли байкеры из разных уголков Евразии. Съезжались целыми клубами.

Игорь Щербаков, байкер, г.Санкт-Петербург, Россия: «Представляем здесь наш Чаптор, нас приехало 60 человек из Петербурга – для формирования дружеских отношений между нашими городами и странами, потому что Санкт-Петербург и Минск – города-побратимы. Я в первый раз в Минске, мы просто поражены чистотой, красивым размахом, приятными людьми. Очень здорово!».

И что им белорусский проливной дождь, когда они привыкли мерять расстояние неделями? Байкеры из Сибири исколесили на «харлеях» до Минска 4 тысячи километров.

Олег Олейников, байкер, г.Новосибирск, Россия: «Здесь такая дружная компания собирается. Мы приятно удивлены, поэтому наша задача – стать правильно и вовремя в колонну».

Просто колонной назвать действо, развернувшееся по дороге до Немиги, язык не поворачивается. Скорее, это стальная армада без конца и края. Передвижение огромной «двухколёсной армии» в такую сырую погоду довольно опасно – в случае аварии может сработать принцип домино. Однако чуткое руководство ГАИ, к радости зрителей, проводит стальную дружину в центр Минска с ювелирной точностью. Изображение в режиме онлайн поступает на большие экраны. К этому моменту у Дворца спорта уже кипят состязания. Подарки щедрые: путёвка в Грецию лучшим армрестлерам, велосипеды – победителям детских конкурсов. Прямо на праздничной площадке желающие могли даже сдать экзамен на категорию «А». Таких нашлось больше сотни. Испытание выдержали менее половины. Но ни дождь, ни мокрый асфальт байкеров и зрителей не испугали.

Городские власти собираются сделать закрытие мотосезона календарным праздником. Байк-шоу – это ведь магнит для туристов.

Андрей Шорец, председатель Минского городского исполнительного комитета: «По отзывам как и мотоциклистов, так и жителей, праздник удался, я думаю, это только начало. Мы готовы по всем направлениям привлекать туристов».

К очередному всплеску туризма Беларусь готова. Инфраструктуру и дороги ежегодно могут оценить более 5 миллионов иностранных туристов, и это не считая гостей из России. Только в Минске около полусотни современных гостиниц, заполненных лишь на половину. А ведь многие байкеры могут себе позволить и пять звёзд. Некоторые «харлеи», приехавшие в Минск, стоят как столичная квартира. У Петера Куусика байк не такой дорогой. Свои поездки эстонец обычно рассчитывает бюджетно, но в Беларуси пересчитывать наличность не приходится.

Петер Куусик, байкер, Эстония: «Для байкера здесь всё есть: дороги хорошие, цены дешёвые и люди добрые. Впечатления только супер! Очень-очень люблю эту страну и обещаю приехать ещё».

Лёгким на подъём байкерам проще посетить и достопримечательности. В Беларуси даже разработали 10 туристических маршрутов именно для мотоциклистов.

Международный мотослёт «H.O.G. Rally 2015» – для европейских байкеров событие яркое и значимое. Те, кто сюда не приехал, сейчас ждут от друзей подробностей.

Игорь Подгорный, соорганизатор международного мотослёта «H.O.G. Rally 2015»: «Я сегодня слышал очень много положительных отзывов. И я считаю, что они, вернувшись домой, обязательно поделятся впечатлениями со своими друзьями-одноклубниками и в следующий раз приедут ещё в большем количестве. Так вот и будет расти наше движение, а Минск будет становиться уже европейской столицей мототуризма».

Байкеры – это мощный драйвер для всей туристической отрасли. За ними, как правило, подтягиваются и кемперы, путешествующие в домах на колёсах, да и просто автомобилисты. На руку Беларуси и уровень безопасности на дорогах. Например, Минск может похвастать тем, что дорожное движение здесь более безопасно, чем в Брюсселе и Праге. Однако лихачей с реактивными моторами хватает и в белорусской столице. ГАИ обещает защитить покой граждан, особенно ночью.

Дмитрий Корзюк, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Сегодня есть ряд предложений (я думаю, что они в ближайшее время будут приняты) по ограничению шума и передвижения в ночное время. Это касается не только байкеров, а любой шумной техники».

Над общей безопасностью байкеры готовы работать вместе и как символичный знак – подарок минскому ГАИ – патрульный Harley-Davidson. Уже в следующем году он может возглавить парад на «H.O.G. Rally 2016».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Дмитрий Семченко
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Новости Минска