Нарушение логистических цепочек, финансовые потери и километровые очереди на погранпереходах – Польша закрыла границу

От Гродно до польского погранперехода Кузница 23 километра. Сейчас чтобы преодолеть это расстояние на легковой машине потребуются минимум сутки

Нарушение логистических цепочек, финансовые потери и километровые очереди на погранпереходах – Польша закрыла границу

В нарушение международных обязательств и здравого смысла. От действий польских властей страдают тысячи автоперевозчиков. При чем наибольший ущерб будет нанесен самим полякам. Но страдают и компании из других государств, чей путь с Запада на Восток и обратно лежит через польские пункты пропуска.


Необдуманным решением Польша практически остановила транзит и торговлю между не только странами, но и целыми регионами: западом и востоком. Последствия еще не наступили. Но ущерб, очевидно, будет исчисляться миллиардами долларов.

Вся польская граница фактически закрыта. Как для большегрузов, так и для обычных граждан. В Гродно действующих переходов нет. В Бресте один. И то – только для легкого транспорта. Люди возмущены.

Этот митинг у польского генконсульства не первый. Люди хоть так пытаются донести до режима Дуды-Маровецкого, что закрытие границы наносит колоссальный вред гражданам многих стран. Здесь белорусы и поляки, – в Гродно их немало. Варшава хотела наказать Минск, а по факту пострадали все. У кого-то родственники с той стороны границы. У кого-то с границей связан бизнес. От действий властей Польши пострадали перевозчики из Сербии, Македонии, Казахстана, Армении, Кыргызстана.

От Гродно до польского погранперехода Кузница 23 километра. Сейчас чтобы преодолеть это расстояние на легковой машине потребуются минимум сутки. Сначала в Литву, а уже из нее в Польшу. Или же ехать через Брест. Движение же грузовиков, не зарегистрированных в ЕС, закрыто полностью.

Правительство Дуды-Маровецкого уже построило на границе с Беларусью пятиметровый забор, который, как оказалось, слабо помогает от беженцев. Среди задержанных за год организаторов перехода границы в основном граждане Польши и Грузии. Сейчас новая инициатива. Раз уж переходы на работают, надо их укрепить. Польский оборонный министр уже похвастался в Twitter противотанковыми ежами – чудом польской пограничной инфраструктуры. С произволом польских властей не согласны в Казахстане. Эта страна сильно пострадала из-за закрытия границы.

Кукурыки-Козловичи – КПП, который активно использовали перевозчики. В ноте посольства Казахстана польским властям речь идет о нарушении логистическим цепочек и удорожании продукции.

О потере работы перевозчиками и удорожании продукции осторожно говорят и по ту сторону границы. «Газета правна» пишет, что ассоциация перевозчиков обращалась в офис премьера с просьбой отложить решение, но этого не произошло. Потери в год для польского бизнеса – пока подсчеы примерные – более двух миллиардов долларов. Но офису президента без разницы интересы своих избирателей.

В Польше скоро пройдут выборы в парламент, а через два года президентские. С такими успехами во внешней и внутренней политике, когда разрушаются связи между странами, а люди несут убытки, Дуда и Моравецкий могут окончательно растерять сторонников.

Подписывайтесь на нас в Telegram