Минимум вмешательства, максимум эффекта. Большую часть работы налоговиков взяли на себя различные информационные системы.
С помощью них налоговая служба дистанционно контролирует наличную выручку, может увидеть цепочку сделок с лжепредпринимательской структурой. Это позволяет адресно определять нарушителей, а не проверять всех подряд. Кстати, за последние восемь лет количество выездных проверок сократилось вдвое. В налоговом ведомстве предлагают отказаться от проверок и при ликвидации компании, если у неё нет долгов перед бюджетом и движения по счёту в течение трёх лет. Сейчас процедура закрытия бизнеса требует контроля со стороны налоговиков. Но инспекции не справляются с потоком заявок. В результате ликвидация растягивается на годы.
Владимир Муквич, заместитель министра по налогам и сборам Беларуси: «Мы приступили к разработке нормативно-правового акта – указа, который позволит отказаться от необходимости проведения проверок в случае, если плательщик идёт на ликвидацию. Мы готовы поддержать возможность ликвидации плательщиков, которые длительное время не работают без назначения проверки, исходя из тех данных, которые имеют налоговые органы. Данный подход коррелируется с нашим лозунгом о том, что минимум вмешательства, максимум эффекта».
Согласно исследованиям одной европейской компании, закрытие бизнеса в Беларуси – одно из самых дорогих и длительных в мире. Это негативно сказывается на инвестиционном имидже страны. Инициатива налогового ведомства должна улучшить бизнес-условия.
Подписывайтесь на нас в Telegram