Новая паромная переправа для Житковичского района готова к отправке

​За ситуацией на водоёмах пристально сейчас следят и в Гомельской, и в Брестской области. Судно, которое станет альтернативой аварийному автомобильному мосту и свяжет Житковичи и Туров, уже стоит в речном порту Пинска.

За ситуацией на водоёмах пристально сейчас следят и в Гомельской, и в Брестской области. Судно, которое станет альтернативой аварийному автомобильному мосту и свяжет Житковичи и Туров, уже стоит в речном порту Пинска. Оно готово к отправке, дело – за погодой. 

Новый паром для Турова. Судно, которое станет альтернативой автомобильному мосту в Гомельской области и свяжет Житковичи и Туров, уже стоит в речном порту Пинска. И готово к отправке.

Новый паром прошёл швартовые испытания и полностью готов уйти на Припять. Это судно универсальное по своим характеристикам, оно с лёгкостью может уместить на себе 50 пассажиров за один рейс. Здесь есть специальная площадка, где можно укрыться от дождя и снега. Для пинских судостроителей подобный проект уникальный и первый, ведь паром должен быть в строю практически круглогодично. Кроме того, на его создание отвели всего два месяца (сроки рекордно сжатые).

Андрей Побулый, главный инженер Пинского судостроительно-судоремонтного завода: «Все работы проводились на улице, а из-за мороза и снега работать было сложнее. Работали и по восемь часов, по десять и по 12, приходилось и в выходные. Срок был до 20 марта».

Без моста Житковичи и Туров живут уже четыре месяца. Он был построен по коробчатой технологии, мост просто не выдержал нагрузок и раскололся в середине. После того как движение по нему закрыли, связать два города хотели понтонной переправой, но и она не выдержала течения и холодов. На какое-то время прекратили по Припяти ходить и лодки, работавшие как водные такси из-за ледохода. И вот сейчас паром станет долговременным решением переправы в любое время года. В Житковичи он пойдёт, конечно, не своим ходом (потянут на тросах). Управлять судном будут самые опытные капитаны. Работать хотят в несколько смен вахтовым методом.

Сейчас Житковичи и Туров временно связывает понтонный мост, но попасть по нему другой берег могут не все. Для большегрузов движение ограничено (не больше 40 т), а потому многим приходится ехать в объезд. 300 км. Движение паромной переправы полностью подстроят под людей, если понадобится, готовы работать даже ночью.

Николай Буката, заместитель генерального директора предприятия «Днепро-Бугский водный путь»: «Сегодня уже могли быть в пути, но Информация от МЧС поступила, что по реке ниже Микашевичей существует несколько заторов ледяных. Через них пройти можно было бы, но существует другая опасность: когда мы сдвинем с места лёд, он пойдёт вниз по течению, а внизу по течению существует тот же наплавной мост, это может привести к тому, что наплавной мост придётся развести, иначе его льдом может сорвать».

А потому специалисты приняли решение переждать несколько дней, пока лёд на Припяти не оттает.

От берега Пины новый паром отшвартуется в воскресенье, в пути он пробудет примерно двое суток, поэтому совсем скоро движение между Туровом и Житковичами будет восстановлено полностью. 

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента 

Подписывайтесь на нас в Telegram