Накормить Поднебесную. Белорусские сельхозпредприятия впечатляют Китай

В этом году поставки сельскохозяйственной продукции в Китай увеличились практически в 6 раз. А чтобы объёмы росли ещё больше, всю эту неделю представители наших предприятий работают в Шанхае.

Из Шанхая, где на этой неделе проходит масштабная выставка импорта, продолжают поступать  хорошие новости. Сегодня – от сельхозпроизводителей. В этом году поставки сельскохозяйственной продукции в Китай увеличились практически в 6 раз. А чтобы объёмы росли ещё больше, всю эту неделю представители наших предприятий работают в Шанхае. 

Мировой лидер по экономическому развитию, последние 40 лет Китай заинтересован в наращивании объёмов импорта. Так что участие в крупнейшей в мире выставке продукции – это реальный шанс выйти на новый уровень поставок. 

Пришёл, попробовал, купил. Или в случае с крупнейшей в мире выставкой товаров и услуг – провёл переговоры и в скором времени заключил контракт. Компания «Бабушкина крынка», пожалуй, лучший пример того, насколько за последние годы увеличился интерес к белорусскому молоку. В 2016 могилёвское предприятие было первым, кто наладил поставки молочной продукции в Китай, а сегодня темпы роста поставок по сравнению с прошлым годом выросли в 20 раз. Крупнейший производитель молочной продукции в Беларуси делает всё, чтобы стать лидером по поставкам в Поднебесную. Причём секрет успеха, казалось бы, прост и понятен.

Дмитрий Главинский, директор холдинга «Могилёвская молочная компания «Бабушкина крынка»: «Конечно, это качество. Вся продукция «Бабушкиной крынки» делается только из натурального цельного молока. Мы не используем ни сухое молоко, ни животные жиры».

По объёму продаж в лидерах – сухое молоко. Непрерывно растёт интерес к молоку стерилизованному. В Китай продукция отправляется поездом, в пути – меньше двух недель. Тем временем на стенде «Бабушкиной крынки» в Шанхае всё чаще звучит вопрос о новых продуктах. Сегодня заговорили о перспективе продажи мороженого.

И Хуан, владелец сети магазинов: «Беларусь – это страна, которая, по моему мнению, производит одни из лучших молочных продуктов в мире. Раньше мы сотрудничали с компаниями из Америки и Новой Зеландии, но сейчас благодаря инициативе «Один пояс – один путь» мы заинтересованы именно в работе с вашими предприятиями. Мне было бы интересно привезти в Китай что-то новое». 

Пришлось по вкусу в Китае и белорусское мясо. Но это направление пока в начале китайского пути. За полгода наши предприятия экспортировали почти 55 тысяч тонн свежей и охлаждённой говядины. Первые результаты участия в выставке уже есть у Слонимского мясокомбината. Жёсткая система контроля и постоянное совершенствование производства позволяет выдержать любые специфические требования покупателей из Китая. Сейчас вопрос лишь в возможном объёме.

Сергей Скиба, генеральный директор Слонимского мясокомбината: «Благодаря выставке мы нашли безграничный рынок поставок мяса в Китайскую Республику. Заключены ряд соглашений, договоров, и мы готовы работать напрямую с Китаем по поставкам свежего мяса говядины. Белорусской говядины. На сегодняшний день мы отгружаем порядка 70 тонн в месяц, но я думаю, что эти объёмы увеличатся в разы».

Сегодня Слонимский мясокомбинат подписал три новых контракта. Один из них – с компанией, которая входит в десятку крупнейших трейдеров Китая. И абсолютно каждый день выставки приносит результат. 

Сюй Хун Джаг, заместитель директора торговой компании: «Мы – государственная компания и нам очень удобно работать с Беларусью. Я сейчас хочу начать поставки  мяса свинины и говядины, поэтому будем вести переговоры со Слонимским мясокомбинатом». 

Выставка занимает 300 тысяч квадратных метров. Здесь важно быть заметным. Туровский молочный комбинат вышел на совершенно новый уровень сотрудничества, и белорусский флаг появился в павильоне известной во всём мире компании «Namchow Group». Поставщик отбирает лучшие товары для сегмента «HoReCa», то есть привозит продукты в рестораны. С 2017 года сыры итальянской группы из Турова в Китае превращают в изящные десерты. При этом китайский партнёр говорит об этом с гордостью и ставит белорусский завод на один уровень с уважаемыми европейскими брендами.  

Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного завода: «Наша продукция привлекла нашего партнёра в первую очередь тем, что мы производим натуральные сыры. Наш китайский партнёр в составе большой делегации посмотрел наш завод, посмотрел высокий уровень технологий, которыми мы обладаем, мы прошли аккредитацию, и с этого момента нарду с крупными европейскими брендами (и даже глобальными компаниями) мы являемся частью бренда этого предприятия».

Рикотта, маскарпоне, кремчиз. То, что в наших магазинах продаётся под брендом «Бонфесто», в Китай поставляется под маркой «Cooking». К слову, Туровский молочный завод стал первым, кто прошёл сертификацию по поставке сыров в Китай. Сегодня компания поставляет свою оригинальную продукцию в 14 стран мира.

Клемент Чен, генеральный директор торговой компании «Namсhow»: «Я давно знал, что Беларусь – это потрясающая страна, где производят очень много натуральных продуктов. Меня заинтересовало белорусское производство в Турове, потому что они делают сыры, которые сейчас очень востребованы на нашем рынке. Во время моего визита к ним я сразу понял, что мы будем работать вместе». 

Здесь подчёркивают, что становиться ближе существенно помогает безвизовый режим между нашими странами. И всё чаще переговоры заканчиваются словами «Добро пожаловать в Беларусь!»

«Когда путь к партнёру лежит через желудок». В продовольственном павильоне понимать эту фразу стоит в самом прямом смысле. Беларусь здесь распробовали и оценили. Сейчас предприятия ведут переговоры об увеличении поставок уже в десятки раз и создании совместных брендов. У партнёрства нет границ, когда вкусы сходятся.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анна Волковец
География:
Китай