«Надень уже эту маску»: российский бизнес запустил антикоронавирусный флешмоб

«Надень уже эту маску»: российский бизнес запустил антикоронавирусный флешмоб

В России к борьбе с коронавирусом активно присоединился бизнес. Своих посетителей и клиентов просят не нарушать правила антивирусной безопасности, использовать в кафе, ресторанах, торговых центрах и других общественных местах средства защиты. «Надень уже эту маску» – такие объявления и стикеры появились на дверях заведений, которые присоединились к акции. Среди участников и Белорусский павильон на ВДНХ.


Почти 6000 заболевших коронавирусом за сутки. Москва говорит, что резерв у медиков все еще есть, но угроза самоизоляции, похоже, все реальнее. По домам уже сидят те, кому больше 65 лет, на дистанционку на два месяца отправлены студенты и школьники. По новым ограничениям понятно, что у российской столицы уже украли и привычный Новый год. Не будет елок в школах, массовых гуляний и корпоративов в ресторанах. Пока общепит и магазины держатся, хотя и работают с ограничениями. Сейчас, чтобы не закрыться вообще, и они включились в антивирусную пропаганду. Запустили флешмоб, где настоятельно просят своих посетителей и клиентов не нарушать правила санитарной безопасности.

«Надень уже эту маску» – не просьба, а почти крик. Это слоган антивирусного флешмоба. Такие стикеры сейчас появляются на входах всех российских заведений, поддержавших акцию. Ее общий охват уже 20 миллионов человек. Белорусский павильон на ВДНХ один из первых, кто стал участником движения, призывающего к сознательности. Здесь постоянно работает ярмарка, несколько десятков магазинов. И помощь каждого в снижении риска распространения инфекции – для наших продавцов сейчас вопрос выживаемости, не только личной, но и деловой.

А бизнес вынужден взывать к аккуратности и профилактике. В доковидные времена к белорусам приходило по 6000 человек в день, сейчас – тысяча-полторы. Если цифры заболеваемости пойдут в неконтролируемый рост, работу не оправившихся еще от весенней самоизоляции предпринимателей поставят на «стоп». В нашем павильоне еще до старта флешмоба одели весь персонал в маски, усилили меры дезинфекции, поставили защитные экраны между продавцами и покупателями. Но все это может пойти прахом, если среди посетителей найдутся носители вируса. Один незащищенный человек, говорят медики, в закрытом помещении за короткий срок может заразить до пяти других. Больше больных – выше риск закрытия. 

Только в Москве уже в первые сутки к акции присоединились почти 1000 рестораторов, 400 фитнес-клубов, 800 салонов красоты и свыше 100 галерей, театров и музеев. На ВДНХ яркие наклейки не только на работающих павильонах, но и на знаменитых «Рабочем и Колхознице». Выставка рассчитывает, что люди станут ответственнее, будут носить маски. Кстати, москвичи к просьбе надеть маску уже относятся с пониманием. Большинству из них даже не нужно об этом и напоминать.

Выполнение простых профилактических требований в непростой эпидемиологической ситуации – бизнес в России очень не хочет повторения остановки целых сегментов рынка. Не хотят оттока покупателей и в Беларуси. Поэтому тоже уже откликаются на акцию. Например, крупные столичные торговые центры. Если от каждого из нас для сохранения большого просят так мало, то почему бы не надеть уже эту маску?

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Россия