Перспективы белорусской воздушной гавани и уникальное производство летательных аппаратов на уходящей неделе оценил Президент

Обновлено

Смотрите в репортаже, какие мечты у белорусской авиации

Перспективы белорусской воздушной гавани и уникальное производство летательных аппаратов на уходящей неделе оценил Президент

Санкциионный бумеранг, запущенный западными политиками в сторону Минска, если не разрушил, то скорректировал многие планы. Национальный аэропорт – главные ворота страны. В пятницу сюда приехал Президент, чтобы ознакомиться с перспективами белорусской воздушной гавани и осмотреть уникальное производство, которое вопреки советчикам мы сохранили. Сейчас даем вторую жизнь самолетам, а еще замахнулись на производство собственных летательных аппаратов. Когда же выйдем на крещенскую скорость? Игорь Тур оценил траекторию полета. 


На слово «авиация» сегодня у зрителя будет вот такая ассоциация – сегодня о ней говорят и пишут, читают и смотрят. Боевая авиация в нашу жизнь ворвалась с началом СВО, и вот уже многие отличают истребители от штурмовиков, не путают Ка-52 и Ми-28 и восхищаются неспешной величественностью стратегических бомбардировщиков. Хотя ещё недавно слово «авиация» в сознании было мирным. 

Рожденные летать отказались ползать в надежде на отмену санкций. Посадка борта RyanAir в Минске, проведенная по всем протоколам безопасности (хотя бы потому, что аналогичные случаи были в других странах и до, и после), привела к запретам с Запада. «Белавиа» переориентировалась на Россию, дальше на Восток и не только, Национальный аэропорт стал принимать самолеты тех компаний, которые в досанкционную Беларусь не летали. Перевозчик не обанкротился, а наращивает трафик после проседания, полоса аэродрома не пустует, но очевидно, что лет 5 назад планы были более амбициозными. 

Президент напомнил, что в 90-е всякие советчики советовали свои советы в основном в сторону «закройте все или продайте, купим западное». Но нет, ответил Лукашенко. Было сложно, и даже этот завод, чего уж там, сохраняли правдами и неправдами в ущерб бюджету, чтобы не терять компетенции – а то мало ли что? И вот «мало ли что» случилось – и мало кому нужное вчера предприятие сегодня завалено заказами. А раз есть компетенции, а мечта Президента о белорусском автомобиле воплощена – почему бы не помечтать и о высоком? 

То есть все решаемо – Президент так и сказал: с любой проблемой мы справимся. Разве что каждому, чтобы реализовать какую-то свою мечту, нужно не только мечтать, а браться и разруливать вопросы. Особенно если мечты – государственные. 

Подробнее о том, куда мы «летим», смотрите в видео. 


Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь