Уже седьмой по счёту, Международный форум искусства впервые откроется не национальным проектом.
«Оранжевая» жара за окном, а в штаб-квартире TEARTa сегодня «жёлтый» уровень готовности. Сдают в тираж афишу фестивального месяца. Уже без фраз «место показа уточняется» – французский балет, кыргызская драма, к нам точно едет Евгений Миронов.
Анжелика Крашевская, директор Центра визуальных и исполнительских искусств: «В том и сложность, что её нужно делать за два года. Потому что, и графики гастрольные театров расписываются достаточно жёстко, и спектакли быстро уходят из репертуара. Мы открываемся латышским театром из Лиепаи, и это будет гоголевская «Женитьба».
В интернациональном блоке – восемь премьер. Спектакли, в основном, «без антракта». Семь сезонов под, так называемой, «маской Цеслера» (логотип прижился). Девиз у форума – впервые. Смысл «Театра в твоей голове» – актуальное должно задевать, волновать до и после занавеса.
Людмила Громыко, куратор программы «Belarus Open», театральный критик: «На самом деле, для нас это сложная ситуация, очень ответственная. Потому, что будут сравнивать. В прошлом году Belarus Open прошла при полных зрительных залах. Это стало для многих откровением».
Ещё одно новшество TEARTа – национальный блок не в начале афиши. Своего – 11-ть. Откроет программу «Карьера доктора Рауса» – спектакль к 500-летию белорусского книгопечатания. Кстати, родным коллективам достались самые экспериментальные площадки форума: музей-мастерская Азгура, Дворец искусства, заводской цех.
Пока креативный кластер на Октябрьской с основной площадкой TEARTa лишь в проектах дизайнеров, «театром» станет вся столица. Заметим, большинство постановок этого года – в категории от 16-ти лет. Зритель сам должен понимать – поймёт ли он, например, «Тень мысли нашей...» витебского театра имени Коласа». Для тех, кто старше 18-ти – «Это всё она...». Драма поколений накануне, цитата «ударила в самое сердце» искушённой публики Авиньонского фестиваля (старейшего в Европе). Однако не всё, что хотели, получили сейчас на подмостки TEARTa, признались организаторы.
Анжелика Крашевская, директор Центра визуальных и исполнительских искусств: «Не буду называть спектакль потому, что мне хочется его увидеть. Потому, что это уникальный театр, где 45-ть женских голосов. Естественно, что мне хотелось показать Хайнера Гёббельса с его постановками другими. «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» – это такой арт-хаус. Я бы назвала его «к Году науки».
У продукта московского «Электротеатра «Станиславский» (к слову, дебютанта форума) не только самое длинное название. «Макс Блэк...» в афише – с пометкой «Будьте внимательны! Запах серы может вызвать аллергическую реакцию». До встречи на TEARTе.
Подписывайтесь на нас в Telegram