На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»

Актерам в этой пьесе играть нечего – надо просто жить

На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»

Достойные имена в афише Горьковского театра. Спектакль «Идиот» по великому роману Достоевского – первые зрители смотрят его уже третий час. Зал по-прежнему полон, никто не зевает. Актёрам в этой пьесе играть нечего – надо просто жить. На белорусской сцене своё видение русской классики представила известный сербский режиссёр. В постановке Иваны Жигон – и смех, и слёзы, и любовь. Среди тех, кто испытывает эмоции, как говорится, «в моменте» – прямые потомки гения вне времени и пространства. Большой премьерой в Год мира и созидания Достоевский символически вернулся на свою прародину, в белорусское Полесье. Александр Матяс – красота спасёт. 

Символ рода у славян. И к нам приехал Достоевский – с бородой. Знатная, прапрадедовская. Потомок автора «Идиота» тоже живёт в Петербурге. От предка – имя Алексей (один из «Братьев Карамазовых»). Литературные гены – пробел в его биографии.

Потомки Достоевского в Минск – поездом. То, что классик прописал уже в первых строках «Идиота». 155 лет назад началась публикация романа. Теперь зримое воплощение в театральном свете. «И драма, и трагедия» – путь к сердцу. Полгода постановочной работы. И точка перед премьерой – поклон, как отдельный спектакль.     

Известный режиссёр с помощью «горьковцев» перенесла на Большую сцену почти все сюжетные линии романа. Жигон – не дебютант. Знает, чего хочет зритель. И белорусская душа для неё не потёмки. С тех пор, как в 99-м в Белграде увидела на лице нашего Президента слезу, которая «блестела на всю планету» над раненым сербским ребёнком. 

Полтора века назад Достоевский в романе «Идиот» как бы мимоходом бросил фразу: «Красотою мир спасётся» (так в оригинале). Слова писателя-пророка быстро ушли в народ. Но сегодня некоторые, кажется, подзабыли классику. Стоит перечитать. На злобу дня.

Театру – 90. Довоенный архив утерян. И это, вероятно, первое обращение к великому роману на «горьковской» сцене. Несмотря на узнаваемые атрибуты и костюмы 19-го века, режиссёр с актёрами старалась соединить Достоевского и современности. 

Стать «реалистом в высшей степени» почти на четыре часа. Пожалуй, одна из самых сложных ролей в карьере Чернецкого. Больше 50 персонажей. Мельчайшая проработка характеров. Князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин – без артистов-дублёров.  

Герои, которые задают неудобные вопросы, – актуальные, нужные сегодня. Спектакль «от всей души» станет репертуарным. И только в этот вечер под сводами Горьковского сразу три Фёдора Достоевских. Со всеми ОНТ познакомит своих зрителей в субботу. 

Подписывайтесь на нас в Telegram