На обсуждение попал новый проект закона «О дорожном движении». Что сделает белорусские дорогие безопаснее?

На обсуждение попал новый проект закона «О дорожном движении». Что сделает белорусские дорогие безопаснее?

От прогнозирования аварий до подготовки водителей. В Беларуси проходит общественное обсуждение новый проект закона «О дорожном движении».  Документ уже прошел первое чтение в парламенте.  Депутаты уверены, что возможные поправки значительно уменьшат количество ДТП. Что сделает белорусские дорогие безопаснее?

Покрытый пылью и на спущенных колесах. Этот старый автомобиль давно превратился в ржавую груду металла. Очевидно, до станции техосмотра не доедет. И подобные ретроэкземпляры нередко встречаются во дворах. Одно дело, когда водители просто бросают машину до лучших времён, и совсем иное, если, зная о неисправностях, пытаются на ней ездить. Впрочем, избавиться от автохлама многие предпочли по вполне рациональным причинам – чтобы не платить транспортный налог. 

Андрей Зырянов, заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Снять транспортное средство с учета можно в любом регистрационном подразделении Беларуси, без привязки к месту регистрации, поэтому даже минскую машину, с учётом того, что Минск, наверно, наиболее загруженный, можно снять и в любых других подразделениях».  

А это теперь уже тоже автохлам. Сразу три автомобиля столкнулись на проспекте Независимости. Восстановлению не подлежат. Но самое страшное, есть жертвы. Только в прошлом году в ДТП погибло более полутысячи человек. В ГАИ отмечают: с каждым годом количество автомобилей в стране увеличивается, но принимаемые меры дают результат. Аварий с тяжкими последствиями становится меньше. Показатели Беларуси на среднеевропейском уровне, но многое ещё предстоит сделать. 

Игорь Комаровский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Ряд организационных и технических мероприятий и средств исчерпали свой потенциал, дальше необходимо искать новые механизмы и новые инструменты для того, чтобы снижать уровень смертности и уровень травматизма на дорогах».

Работая над новым проектом закона о «Дорожном движении», тщательно подошли к разбору буквально каждой серьёзной аварии. Учитывали так называемые сопутствующие факторы: место ДТП, возраст водителей, время суток, допустимую скорость, марку автомобиля и не только. Исходя из этого, вносили предложения по изменению законодательства. Главная цель – спрогнозировать и предупредить аварию. Например, теперь при проектировке новых микрорайонов предлагается проводить аудит безопасности. 

Дмитрий Навой, начальник отдела Главного управления ГАИ МВД Беларуси: «Приходит проектировщик, даёт схему района, но инспектор не может увидеть, как будут ходить дети, как пожилые будут ходить, какие будут заторы, и существующая нормативная документация не требует этого. Мы хотим ввести процедуру аудита, когда сторонний, независимый эксперт будет работать и с вопросами прогнозируемой возможности возникновения ДТП».

И это лишь одно из дополнений, которые диктует само время. Более четкой формулировки требуют и так называемые средства мобильности. Прежде всего, речь о гироскутерах и электросамокатах. В законе пропишут, где на них можно ездить и с какой скорость. Автошколам же предлагают добавить в учебную программу часы на экстремальное вождение, чтобы начинающие водители были готовы к непредвиденным ситуациям на дорогах. В ближайшие месяцы проект закона пройдет обсуждение и доработку, принять его депутаты планируют уже на осенней сессии парламента. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Илья Соболев