О премьере в молодёжном театре Минска постановщики заявили: «Это не кино!». И дали на сцену видеоартпроекцию. Она многое объясняет в спектакле, где 45 минут говорят только тела. Куда же бегут актёры?
Сомнение, нежность, стремление – все эмоции здесь без слов. Текста вообще нет в новом перформансе «молодёжки». До подмостков – месяц репетиций. Делая шаг вперёд, обновлённая на 80% труппа (у четырёх из шести артистов этим вечером – дебют) тут же могла сдать позиции.
Анна Корзюк, артистка балета Белорусского молодёжного театра: «Для любого спектакля это не самый лучший темпо-ритм, если дошла – падаем, дошла – падаем. Мы стараемся, чтобы шло по нарастающей».
Ныне молодёжный – единственный драмтеатр Беларуси со своим балетом. Это, кстати, была инициатива Президента. Сегодня – шестая с 2013 года премьера в движении. Заметьте: танцуют без пуантов!
«…это не кино», казалось бы, и всё тут. Однако перед фразой многоточие. Слово жизнь пропущено сознательно. Мол, в отличие от театра, она никогда не предупреждает нас о жанре предстоящего спектакля. Чего не делают и создатели пластического действа. Трагедия, комедия а, может быть, фарс? Решать зрителю через 45 минут. «Это бегство в попытке найти сейчас», без антракта – всё, о чём поведают программки.
Ольга Скворцова, главный балетмейстер Белорусского молодёжного театра: «Человек закрыт-закрыт-закрыт, сжимается-сжимается-сжимается… И тут такой взрыв! Что-то случилось хорошее. Он себя освободил, вот настолечко. А потом опять закрылся. У каждого героя есть свой видеоаватар. Мы попытались на картинке зафиксировать либо какую-то его иллюзию, либо воспоминание».
Декораций, как и слов, в спектакле минимум. Но по накалу страстей действо не уступит даже масштабному кино-экшену. Не упустите тот самый 25-й кадр – советует хореограф. Сразу после интервью она снимает туфли, чтобы сделать шаг вперёд… на сцену.
Подписывайтесь на нас в Telegram