Век назад киноплакат был основным средством агитации. Сто лет спустя, говорят, как и до революции – «реклама». Сегодня в минской «Москве» показывали «шедевр на все времена» о Москве 1928 года.
Сразу режиссёр Борис Барнет снимал «Парашу». «Домом на Трубной» комедию нарекли ещё советские прокатчики.
Алексей Айги, композитор, руководитель ансамбля 4’33" (Россия): «Уже такая “классика”. Мы играли эту программу, наверное, везде, где это можно: и в Москве, и в Питере, и на Сахалине, и во Франции. Сейчас в Беларуси первый раз. Чёткая партитура от начала до конца, но в ней, естественно, есть место для импровизации».
Ансамбль 4’33" – ровесник «Лістапада». Через год ему 25. И всё-таки, идеальная импровизация – тщательно подготовленная. Это ведь редкий киноконцерт в «Москве», оснащённой современной системой демонстрации цифровых фонограмм. 61 минута «живой» музыки под картинку.
Единственная копия «Дома на Трубной» – уже «в цифре». Да и единственный плёночный кинотеатр «Лістапада» – это «Победа», там обычно показывали «Великое немое». Кинотеатр сейчас закрыт, а реконструкция пока не началась. Публика ждёт.
Большие надежды, что экраны «Победы» засияют к юбилейному «Лістападу» (в следующем ноябре). Сейчас завершается модернизация видеозала музея кино. Здесь помнят завет Ильича о том, что «из всех искусств, для нас важней является». Выставка цветных афиш в дни форума проходит вместе с чёрно-белыми.
Ольга Тарасевич, научный сотрудник музея истории белорусского кино: «Например, основная деталь первого белорусского фильма – это красный конь, символ революции. Именно из плакатов узнавали о жанре».
Драмы, боевики и даже вестерны представлены в конкурсных и внеконкурсных программах 24 «Лістапада». Сегодня лентой с символичным названием «День начинается» дебютировали кинематографисты Албании. Сразятся за новую награду Минского фестиваля – Приз FIPRESI, как в Каннах.
Димитр Кабаиванов, член Международного жюри кинопрессы кинофестиваля «Лістапад» (Болгария): «Вышел сейчас с документального фильма. Хотя он снят в цвете, но приглушённость в тонах и всё остальное. Я даже позволю себе назвать имя фильма «Город солнца». Да, нельзя. Но, я высказываю своё мнение. Чёрно-белый кадр – это было первое движущееся изображение, которое человек посмотрел. Сначала был шок».
Кто завтра продолжит дело братьев Люмьер? Это и есть «секретная миссия» Международного жюри кинопрессы, впервые на «Лістападе». Сегодня был экватор основного конкурса. Зрители выбирают открыто. Впереди – российская «Аритмия», интрига?
Подписывайтесь на нас в Telegram