На Кормянском льнозаводе в Гомельской области – конфликт между руководителем и работниками

​Новый директор уволил нескольких опытных сотрудников, за свои места теперь опасаются остальные и буквально засыпают исполкомы коллективными жалобами. Ищут справедливости контролёры, механизаторы, кладовщики и даже главный бухгалтер.

Новый директор уволил нескольких опытных сотрудников, за свои места теперь опасаются остальные и буквально засыпают исполкомы коллективными жалобами. Ищут справедливости контролёры, механизаторы, кладовщики и даже главный бухгалтер.

Николай Копачев отдал родному заводу 12 лет, однако теперь вчерашнего заместителя директора не пускают даже на порог. Всё началось с того, что кто-то из подчинённых не вышел на работу. Опытному специалисту и, по сути, второму человеку на предприятии объявили выговор и указали на дверь.

Николай Копачев, бывший заместитель директора Кормянского льнозавода: «Здесь гонение идёт. Если ты где-то чуть-чуть не то сказал, значит, ты неугоден здесь. Было открыто сказано, что мы своих всех поставим, вас всех уберём. Наверное, какое-то недоверие».

С приходом на Кормянский льнозавод нового директора в похожей ситуации оказались ещё десять сотрудников – кладовщик, сторожа, механизаторы. Немало, если учесть, что штат предприятия – чуть более ста человек. При увольнении, утверждают, руководитель не учитывал ни былых заслуг, ни многолетнего стажа.

Иван Давыденко, заведующий складом Кормянского льнозавода: «Я обратился в суд, суд рассмотрел моё заявление, отменил приказ директора и восстановил меня на прежнем рабочем месте. Но так меня до работы и не допустили. Без работы детей кормить, одевать, обувать – средств нет».

Кто следующий? Этим вопросом обеспокоены многие оставшиеся работники. Некоторые уже ищут новую работу. И почему на предприятии, которое успешно развивается, директор решил распрощаться с частью коллектива, говорят – даже не догадываются.

Тамара Еськина, уборщица Кормянского льнозавода: «Если я пошла в больницу, отпросилась по закону, он мне делает выговор и три часа ухода с работы. Разве это правильно? Хотя у меня есть подтверждающий документ, что действительно я не уходила самовольно. И всё, он сказал, что он меня уберёт».

Александр Шанько, начальник механизированного отряда Кормянского льнозавода: «Я не подписал уведомление по заработной плате, после этого уведомления начались гонения, начал директор искать пути и возможности, чтобы освободить меня от работы».

Кормянский льнозавод после многомиллиардной модернизации ровно вдвое увеличил объёмы выпускаемой продукции и сейчас находится на хорошем счету: предприятие не только выращивает лён, но ещё и перерабатывает его в волокно, из которого потом производят одежду и постельное бельё. С приходом на фабрику год назад, рассказывает директор, он даже поднял всем зарплату, но при этом и требовать стал больше. А увольнять, объясняет, приходится только тех, кто не соответствует современным требованиям. На его прежнем сельхозпредприятии, где он занимал должность заместителя, говорит, было именно так.

Александр Новик, директор Кормянского льнозавода ОАО «Гомельлён»: «Основной вопрос при решении расстаться с тем или иным работником – это его профессиональные качества, его профессиональное отношение к поставленным задачам, к их исполнительности. Эти люди, скажем так, не пытались улучшить работу завода, не пытались минимизировать затраты, не пытались идти в развитие вместе с заводом».

Однако новые критерии оценки труда в коллективе понятны не всем. Работники, как впрочем, и все остальные жители деревни, буквально разделились на два лагеря – на тех, кто не поддерживает позицию директора, и тех, кто за такую повышенную требовательность.

Маргарита Барсукова, главный бухгалтер Кормянского льнозавода: «Просто, наверное, руководитель не смог найти общего языка с людьми, а работа на предприятии, тем более на таком большом, это, прежде всего, работа с людьми. Набрать сюда новых своих людей, как они говорят, это не проблема. Но пока эти люди вникнут, пока они что-то узнают, где-то что-то поймут, предприятие просто приведёт к краху он».

Виктор Андрианов, заместитель председателя Кормянского райисполкома: «Руководителю тут, наверное, виднее, а так практически у нас нет претензий к работе. Конечно, при таком оборудовании, которое тут получено – очень дорогостоящее, надо хороший персонал, конечно, надо тут и дисциплину, тут надо и порядок, это естественно. Вот в таком стиле новый руководитель, который сейчас возглавляет Кормянский льнозавод, так и поставил свою всю основу по работе».

Пока в местном исполкоме кадровой проблемой только лишь обеспокоились, в головном предприятии, которому подчиняется Кормянский льнозавод, считают, что новый директор явно превысил свои полномочия, уволив по сути незаменимых сотрудников. Сейчас обоснованность решений руководителя проверяют. И под угрозой – его собственный контракт. Тем более что последние успехи завода – это заслуга прежнего шефа, отметили в компании «Гомельлён».

Елена Герасименко, генеральный директор ОАО «Гомельлён»: «Людей запретили увольнять, просто запретили. Есть моменты, которые он не прав, которые уже подтверждены, что не прав юридически. Там есть нарушения трудового законодательства, ну, а есть просто эмоции людские. Ну, так тоже не делается, люди проработали по двадцать лет, люди опытные, и надо смотреть, надо с людьми работать с этими».

На время служебного расследования, сообщили в головном офисе, директор, который, к слову, уже успел принять на работу знакомых, уйдёт в отпуск. Не исключено, что на фабрику вернутся все уволенные специалисты. Кормянский льнозавод, можно сказать, – главный работодатель в районе. И другой работы на производстве, кроме как в агросекторе, уволенным, скорее всего, не найти.

Подписывайтесь на нас в Telegram