Оказывается, ни мир, ни диалог нужны не всем. Те, кто романтизировал революцию, читая Telegram-каналы дома на комфортном диване, смогли изнутри увидеть, как и зачем это работает. И тут не до романтики. Особенно сейчас, когда оставшееся ядро протестов идейные мирные граждане составляют в меньшинстве, а в большинстве – радикальные элементы, нацеленные на агрессию и драку. Желательно – с жертвами.
Рядом же всегда есть те, для кого выгодно продолжение беспорядков. Потому что это просто бизнес, а за кровавые кадры платят больше, и в валюте. В распоряжении нашего телеканала оказалась запись телефонных разговоров таких «стервятников революции» – услышать многое будет неприятно тем, кто верил в невероятность и искренность уличного движения.
Перехваченный телефонный разговор Ника и Майка стал поводом, в том числе, для шуток отдельных шутников. Ну, допустим.
Хотя это нормально: те, чьё призвание смешить людей, этим и должны заниматься. На этом можно даже зарабатывать, если ты, например, клоун, юморист или кто-то ещё. Но лично я предпочёл бы смеяться последним. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню инфополе ещё одной записью телефонного разговора, даже не одного. Пикантность в том, что его главный герой как раз узнаваем – это бывший сотрудник телеканала ОНТ.
Я поясню: журналисты госСМИ – не кровожадные, мы – за диалог. Но организаторы протестов, на наш взгляд, переходят красную черту, когда для решения своих задач начинают гнусно использовать тех, кто слаб: дети, инвалиды, пенсионеры.
Это было для затравки, позже будет остальное. Я, для начала, отвечу на немой вопрос: «Откуда у нас эта запись?» Скажем так, наши оппоненты из Telegram-каналов любят формулировку «нам это прислали неравнодушные белорусы». Нет проблем: эту телефонную запись нам прислали неравнодушные белорусы.
Мужской голос – это гражданин России Юрий Линкевич, телеоператор московского коррпункта норвежского телеканала NRK. Упоминаемый им Ян – это норвежец-корреспондент, который и в Минске бывал. Но сейчас работать без аккредитации у нас сложно, поэтому норвежцы из Москвы нашли подрядчика. Женский голос на плёнке – это как раз уволившаяся в 2008 году экс-сотрудница ОНТ Татьяна Шунтова. Которая ещё недавно с удовольствием обеспечивала массовость гордости «лукашенковской Беларуси» – Европейских игр, работая в организационной дирекции.
С Татьяной я лично не знаком, но была она у нас продюсером. То есть помогала корреспондентам организовать съёмочный день и договаривалась с героями репортажей на интервью. Сейчас её работа плюс-минус в том же, но уже для всех, кто закажет, и с существенными изменениями. Так вот, норвежский телеканал заказывает у Татьяны репортаж с марша пенсионеров, который прошёл в понедельник.
Анархисты, и правда, радикализируются, тут Татьяна права, пенсионеров было бы неплохо и поберечь, но норвежцы ведь просят репортаж. И платят за это вполне сносные деньги за полтора-два часа работы.
Приблизительно так они в своём эфире и сказали. Вот серьёзно – нужно ещё что-то объяснять? Татьяна и Юрий своего же заказчика дурят: ему втирают, что в Минске – война, и здесь нет политики, нет идеологии или хотя бы невероятности. Это просто лишние 50 евро, ради которых дружные «независимые» журналисты готовы сказать что угодно. А норвежцы потом смотрят у себя и верят.
Да и вообще весь разговор на восемь минут – это обсуждение не только того, что нужно снять Татьяне, но и того, что нужно сказать герою. А герой обязательно нужен – вы это наверняка замечали в эфире – показывать что-то массовое через частное. Татьяне нужен человек из толпы. Но героя она не ищет, она его создаёт. Вот ещё один разговор.
На это предложение Елена Логинова из Солигорска согласилась и выступила якобы случайным участником марша пенсионеров и слёзно рассказала придуманную продюсером историю. Я вообще противник имён и фамилий в эфире, но от своего принципа в данном случае отказался, потому что считаю, что Елена этого заслуживает – вот по этой причине.
Елене судья – Бог, но, возможно, ещё и прокурор Минской области. Что же до Татьяны Шунтовой. Татьяна, сейчас лично к вам, и лишь вы одна поймёте, о чём я. Вы ведь не только эту женщину просили стать вашим героем. И у нас есть запись и того разговора. И если бы я его сейчас включил, вы были бы публично уничтожены. Но не только вы. Для меня сделать так – это мерзость, и я так не могу. А вы и такие, как вы, на такой мерзости заработали бы даже не 50, а, возможно, 500 евро. Те, кто за протесты, часто любят повторять, и мне в том числе, «нам жаль вас». Ну, нас, в смысле. Татьяна, мне жаль, что я был вынужден слушать 25 минут и 58 секунд что, как и кому вы говорили ради просто денег.
Что осталось сказать? Татьяна в обоих разговорах хвасталась, как работала ещё и на митинге инвалидов в прошлый четверг.
Дорогие пенсионеры и инвалиды, вам вот и сегодня публично говорили, что вы невероятные и у вас светлые лица. А когда ваши организаторы обсуждают вас между собой, то вы – «ковыляете» и выглядите недостаточно плохо для картинки. Потому что плохая картинка стоит дороже. А в целом… Люди, которые ходят на митинги, – то, что из Telegram-каналов или от таких вот журналистов, вас вдохновляет на марши… Этого не существует. Это просто кто-то цинично зарабатывает. И вот что касается тех, кто стоит 50 евро. У нас ещё много похожих аудиозаписей. Ограничьте, пожалуйста, уровень своей мерзости.
На деле, не на словах. На словах вы, возможно, уже наговорили на пару лет. Последнюю фразу поймите верно.
Подписывайтесь на нас в Telegram