Хорошие новости для перевозчиков. На границе с Польшей появился еще один транспортно-логистический центр – «Бремино-Берестовица». Теперь пройти границу большегрузам станет значительно быстрее и удобнее. Только в Гродненской области это уже третий подобный объект. Расположен рядом с пунктом пропуска, оформление максимально автоматизировано, есть большие склады. Теперь бизнес может рассчитывать на увеличение контрактов, а государство – на дополнительные бонусы для экономики и повышение логистической привлекательности страны.
Открытия транспортно-логистического центра в Берестовице ждали. Пункт пропуска входит в тройку самых загруженных в регионе и давно нуждался в развитии. Теперь всё для бизнеса в одном месте: вплотную примыкает к границе, 15 минут на контроль и въезд на территорию по отдельной полосе.
Андрей Мотуз, заместитель директора по логистике компании «ВЛАТЕ Логистик»: «Всё происходит автоматически: от момента заезда и до момента оформления – 10-15 минут. Есть у нас также возможность выгружать грузы. Склад примыкает к зоне таможенного контроля к административному зданию. Выгружается в течение 20-30 минут».
Иностранные перевозчики по спецполосе спокойно возвращаются обратно в Европу. А здесь со склада товар подхватывают отечественные – и везут его дальше по территории Таможенного союза.
Официально транспортно-логистический центр открыт для перевозчиков со всего мира. Однако активного потока здесь ожидают ближе к концу октября, когда сюда из Красносельского переедет ведомственный таможенный пост. Это минус 50 км пути, но главное – время. Обещают, процедура займет не больше часа.
Водителям больше не придется сначала отстоять очередь на границе, чтобы начать таможенный контроль, и не мотаться по постам внутри страны, чтобы завершить процедуры оформления. Бестранзитные технологии теперь работают еще в трех пунктах пропуска страны.
Юрий Сенько, председатель Государственного таможенного комитета: «Целое звено, которое раньше участвовало в таможенном транзите, мы полностью исключили здесь. И для нашего бизнеса, для получателей белорусских это действительно существенный эффект во времени, в деньгах, в скорости».
Аналогичный центр в соседних Брузгах в таком режиме в месяц принимает до 2000 грузовиков. Такой же в Берестовице позволит нарастить поток грузов, а значит, повысить логистическую привлекательность Гродненской области. Берестовицкому же району – дать новые рабочие места.
Елена Бубенчик, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Здесь планируется создать более 120 рабочих мест».
Гродненская область для логистиков – стратегический регион. Граничит сразу с двумя странами Евросоюза – Литвой и Польшей. Принимает больше половины всего транспортного потока через Беларусь. Развивать сферу перевозок важно. Пока мы только в начале пути и уступаем хабам Москвы и Варшавы, но развернуться есть где.
Александр Зайцев, председатель общего собрания участников «Бремино Групп»: «Мы не забываем и о железнодорожной коммуникации. Нам интересны места, где присутствуют и европейская, и союзная колея – это разные стандарты. И я думаю, что один из следующих инвестпроектов в области будет связан именно с ж/д-терминалом».
Минск, Орша, Брест, Берестовица, Ошмяны, Гродно – сегодня в Беларуси работает около десятка транспортно-логистических центров. Узловые направления уже получили развитие. В ближайшие годы новые логистические центры будут строиться по всему периметру границы. Максимум на автоматизацию процесса. Человек останется только там, где машина интеллект заменить не может. Пройти таможню быстро и легко – это выгодно и для бизнеса, и для государства.
Подписывайтесь на нас в Telegram