Очередь на границе в Литвой: более 1000 грузовых автомобилей ожидают выезда из Беларуси

На границе с Литвой и Латвией по-прежнему стоят грузовые автомобили. Некоторые дожидаются возможности выехать в Евросоюз уже третьи сутки. К вечеру очереди стали сокращаться. По последним данным, возможности пересечь границу ожидают чуть больше 1000 большегрузов.

На границе с Литвой и Латвией по-прежнему стоят грузовые автомобили. Некоторые дожидаются возможности выехать в Евросоюз уже третьи сутки. К вечеру очереди стали сокращаться. По последним данным, возможности пересечь границу ожидают чуть больше 1000 большегрузов. Главную причину заторов (неполадки в программном обеспечении) с пунктов пропуска сопредельной стороны уже устранили.

Иван Потапов через «Каменный Лог» ездит постоянно. Везёт из Москвы в Калининград напитки и сладости. Этот путь кратчайший. Водитель со стажем так надолго застрял на границе впервые.

Иван Потапов, водитель большегруза (Россия): «Хорошо, что возят вдоль «колейки» кушать, это нас и спасало, а так тяжело. Было сутки, чуть больше, но чтобы двое… Я такого не представлял». 

Такая же картина на всех четырёх пунктах пропуска на литовской границе. Поляки, литовцы, но больше всего белорусов и россиян. «Каменный Лог» уже идёт на рекорд. Очередь растянулась почти на 10 километров. Идут на рекорд и водители: кто дольше продержится. Сутки, двое, трое. Ехать без груза проще. Нервы сдают у тех, кого в Европе ждут поставщики.

Михаил Быков, водитель большегруза (Беларусь): «Спальник есть в машине. Так живём. Все так живут. А иначе никак».

Виктор Русинович, водитель большегруза (Россия): «Третьи сутки пошли, выехал в субботу в три ночи. Вот только заехал в терминал. Жуть! У них каждые выходные сбой с компьютерами. Это стандартная ситуация». 

Очереди на белорусско-литовской границе стали расти в пятницу вечером. На отдельных участках машины ставят в два ряда. Белорусские таможенники работают в усиленном режиме – оформить всех нужно максимально быстро. На помощь приехали коллеги из Бреста и Гомеля. Документы оформляют заранее и отправляют в накопительный отсек (ждать разрешения на выезд). Он заполнен максимально.

Игорь Муравский, и.о. начальника таможенного поста «Каменный Лог»: «Оформление на нашей стороне занимает 10-15 минут. После этого машины находятся в накопителе и ожидают выезда на сопредельную сторону. Количество транспортных средств, оформленных в пункте пропуска, напрямую зависит от количества, которое сопредельная сторона может принять».

Главная причина очередного затора похожа на предыдущий. Тогда был сбой, сейчас – переустановка программного обеспечения с литовской стороны. О том, что документы будут оформлять вручную на бумаге, соседи предупредили за неделю. За сутки вместо положенных 450-500 большегрузов успевают оформить не больше 340. 

Витас Волунгявичус, начальник отдела таможенного департамента при Министерстве финансов Литвы: «Очереди уменьшаются, потому что системы уже работают в штатном режиме, все людские ресурсы заполнены полностью. Думаю, что до вторника очереди уменьшатся. Всё будет, как в повседневные дни».

Программное обеспечение на литовской границе появилось около года назад. И с тех пор о нём уже ходят легенды. Коллапсы, как по расписанию. Май, июль, август, сентябрь, теперь и октябрь.  

Специалисты обеих стран советуют ехать в объезд. Граница с Польшей практически свободна, до ближайшего пункта пропуска «Брузги» всего три часа езды. Но не все готовы менять привычные маршруты. К тому же через Литву ехать выгодно, ведь здесь нет ограничения на вывоз топлива. Водители признаются, что почти каждый стоит с полным баком.

Водители уже шутят: поговорить бы по-мужски с разработчиком печально известного ПО. Ведь в ноябре на границе не миновать очередного наплыва транспорта – начнётся сезон рождественских поставок. К большегрузам прибавятся легковые авто. О следующих неполадках литовские специалисты пообещали предупредить за неделю. Но от очередей избавить не обещают.  

Подробности – в видеоинформации

Подписывайтесь на нас в Telegram