16 и 17 июня в Минске пройдет конкурс профессионального мастерства водителей автобусов и троллейбусов.
На часах 5:13, 42-й автобус выезжает из ворот пятого автопарка. За рулем Юрий Фелисьев. Он выбрал профессию водителя почти три десятка лет назад – начинал водителем в армии, и теперь просыпается в три часа утра, чтобы отвезти пассажиров столицы по делам. По плану – завтрак, дорога на работу, получение путевого листа и прохождение медицинского освидетельствования. Перед выездом нужно обязательно осмотреть автобус, если нужно, исправить мелкие недочеты. Смена длится до 14:15.
Юрий Фелисьев, водитель автобусного парка №5 г. Минска: «У нас все нормировано, любой маршрут, круг, рейс – все у нас прописано. Сегодня, когда я работал, 42 маршрут, это по времени час, 7 кругов, километров 15. 150 километров в день получается».
Автобус №42 идет по маршруту «Сухарево» – «Люцинская». Казалось бы, однообразие и один и тот же вид за окном могут наскучить, но водителям специально составляют график так, чтобы они ездили по разным маршрутам. Работа водителя заключается не просто в перевозке пассажиров, но и в коммуникации с ними и с другими водителями. Юрий Фелисьев отмечает, что культура водителей не меняется, все зависит от того, кто за рулем.
Юрий Фелисьев, водитель автобусного парка №5 г. Минска: «Я как человек настроения, даже одно обращение пассажира “доброе утро” – уже на целый день веселее работать, или хорошего дня они пожелают, тогда и настроение, и ты отдаешь это людям. А когда какой-то хам, тогда уже по-другому все получается».
Водители – очень дружный коллектив. Перед рейсом общаются друг с другом, советуются. И на дороге, когда пересекаются, обязательно приветствуют коллег. Юрий Фелисьев называет себя счастливым человеком и каждый день идет на работу с радостью.
Юрий Фелисьев, водитель автобусного парка №5 г. Минска: «Автобусный парк мне много чего дал. Когда приехал, дали общежитие, женился, сделал расширение. Квартиру я построил благодаря парку, стоял на очереди. Почему не счастливый? У меня жена, две дочери, работа, стабильность есть. Все в порядке».
Общественный транспорт ежедневно перевозит тысячи пассажиров по всей столице. Автобусы, троллейбусы и метро серьезно разгружают городские артерии. И за безопасность горожан, а иногда и жизнь отвечают именно водители.
Подписывайтесь на нас в Telegram