На чужом горе: ритуальное агентство затянуло похороны на несколько месяцев

​На ритуального агента Инессу Капылович жалуются её клиенты: женщина за плату берётся организовать траурные церемонии, но не выполняет обещанное.

На ритуального агента Инессу Копылович жалуются её клиенты: женщина за плату берётся организовать траурные церемонии, но не выполняет обещанное. 

Сейчас Малгожате уже под силу говорить о семейной трагедии. Со дня смерти родной сестры Людмилы прошло ровно четыре месяца. Правда, эмоции по-прежнему захлёстывают, но уже по другой причине. Похоронить сестру не могли три месяца! Дату прощания назначили на 19 августа, все родственники приехали на похороны, которые ритуальная служба «Интерзабота» отменила.

Малгожата Ворсанович: «Составили мы договор, все документы нормально оформлены были. Она доставила тело в крематорий, кремация произошла. Обещано мне было на словах, что захоронение произойдёт через две-три недели».

Ритуальная служба перед датой похорон предложила улучшить дизайн колумбарной ячейки – оформить из зелёного гранита за дополнительные 680 рублей. Ещё за 620 рублей – забронировать ячейки рядом с сестрой для себя и мужа. Малгожата согласилась. После зелёный гранит, как утверждала директор службы, и стал причиной срыва похорон – его не успели привезти из Финляндии. 

Сроки смещались несколько раз – до 29 сентября. Когда произошёл очередной перенос, родственники забрали урну и сами похоронили Людмилу. Помогла государственная компания. На частную компанию написали заявление в милицию. Там выяснилось, что это не первый случай, связанный с ритуальной службой «Интерзабота».

Александра Попова, официальный представитель ГУВД Мингорисполкома: «В милицию поступают заявления о привлечении к ответственности руководителя агентства, в настоящее время по данным фактам проводятся дополнительная проверка в целях установления всех необходимых обстоятельств и принятия соответствующего решения о возбуждении уголовного дела».

Мы встретились с директором службы, чтобы узнать причину срыва похорон. По её словам, счета компании на момент договора были заморожены, и она об этом не знала. Всему виной стал ещё один недовольный клиент, которому не понравилась плита. Суд он выиграл, но на время разбирательств, как утверждает Инесса, деньги заморозили.

В числе тех, кто обращался за помощью к Инессе, есть не только недовольные клиенты. Николай трижды прибегал к услугам её ритуальной службы: похоронил отца, дедушку и друга Дмитрия Орехова (мужчину, который погиб 30 ноября в страшной аварии на кольцевой Минска). По словам Николая, он не может припомнить ни одной проволочки в работе Инессы. Говорит, что женщина делает даже больше, чем должна. И вся эта история, признаётся, оказалась неожиданностью.

Инесса признаётся: есть ещё клиенты, которым она должна около 22 тысяч рублей. Кроме Малгожаты, свои деньги пытаются вернуть ещё четыре человека. По словам Инессы, она скоро всё возместит.

Инесса Копылович, директор ритуальной службы «Интерзабота»: «18 декабря! Я попросила прощения. Я у всех просила подождать. Всё будет возмещено, я сама переживаю за это всё, я сделала выводы».

18 декабря… Именно в этот день, по словам предпринимателя, счета должны разморозить. И тогда можно рассчитывать на возмещение долга. Правда, терпение людей, в отличие от зелёного гранита, не каменное. 

Подписывайтесь на нас в Telegram