Каждый ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, узнает новое и никогда не сидит на месте. Но важно направить эту энергию в нужное русло – найти занятие, которое ему понравится и поможет развиваться не только физически, но и эмоционально. Часто в начале учебного года родители ищут для ребенка подходящую секцию или кружок. Следующие варианты, возможно, вас заинтересуют.
В музыкальном зале репетиция – полным ходом. Воспитанницы студии в столичном Центре дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» регулярно тренируют голосовые связки. Они постоянные участники городских праздников. А в соседнем зале маленькие танцовщицы оттачивают хореографические элементы. Маргарита Корсак в движении с четырех лет и за это время выучила не один десяток композиций.
Маргарита Корсак, воспитанница образцового ансамбля народного танца «Скавыш»: «Русские танцы учим, белорусские танцы танцуем. Я просто собираюсь и танцую, и у меня все получается. Я бы хотела танцевать, это мое хобби».
Вера Леслах, воспитанница образцового ансамбля народного танца «Скавыш»: «Я очень люблю здесь танцевать, мне просто нравится, и я буду ходить сюда до конца своей жизни».
В ансамбле учат танцы народов мира. Конечно, в приоритете – белорусские. Но география обширная – танцуют русские, ирландские, грузинские, финские.
Екатерина Толоцкая, руководитель образцового ансамбля народного танца «Скавыш»: «Мы занимаемся на станке, у нас есть классический станок, народный станок, также у нас есть партерная гимнастика. Ну, а также танцевальная практика – мы выезжаем на концерты. Можно научить танцевать даже мишку. Если вы хотите, то у вас все получится, это совершенно точно. Главное – регулярно заниматься и посвящать себя танцам».
Более спокойные и вдумчивые дети нашли себя в шахматах. Занятия – 2 часа по 45 минут. Первый блок – изучение теории, потом – практика. Одна из самых успешных шахматисток – семиклассница Ульяна Юркевич. Первые ходы на доске показал папа. Понравилось, решила заниматься более профессионально.
Ульяна Юркевич, воспитанница дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Когда идешь к победе, чувствуешь страх, пытаешься осуществить свой план и сделать это более точно, чтобы выиграть».
В одной секции занимаются дети совершенно разного возраста, каждый чему-то учит другого. Играют и девочки, и мальчики. Причины, по которым полюбили эту интеллектуальную игру, у всех свои.
Денис Трифонов, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Если родители хотят, чтобы ребенок профессионально начал заниматься шахматами, то лучше отдавать в 4 года. Если они хотят отдавать ребенка для общего развития, значит, лучше 6-7 лет. На первом этапе успеха достигают девочки, потому что они раньше взрослеют и играют сильнее. Но со временем у девочек меняются приоритеты, а мальчики остаются, так как они более устремлены в плане спорта».
В кабинете рисования напряженная тишина – каждый юный художник старается над своим творением. Аккуратные движения кистью, серьезный взгляд, а главное – идея, которая вот-вот перенесется на холст. А вот в кружке декоративно-прикладного искусства царит оживление – остались последние штрихи. Здесь дети мастерят поделки из гербария, лепят из глины и валяют из войлока. Тема сегодняшнего занятия – венок из листьев.
Роман Шаврицкий, воспитанник дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Это венок, тут есть сова и много листиков. И еще такая ниточка, можно повесить или вот так надеть».
Еще одно творческое направление – изготовление мягких игрушек. Сперва вяжется основа, затем наполняется ватой. Занятие интересно и девочкам, и мальчикам. Каждый создает изделия на свой вкус.
Полина Коротеева, воспитанница дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Я просто очень сильно люблю мягкие игрушки. Считаю, что очень даже понадобится, я хочу арт-дизайнером стать, там нужно и рисовать, и вязать тоже».
Занятия востребованы неслучайно – в вязании задействованы обе руки, что развивает мелкую моторику и мозговую активность. Прокачивается креативность, мышление и эстетический вкус.
Татьяна Герина, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Хочу показать вот такую куколку. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что это моя копия. Даже украшения, сережки, платье. Хочу показать детям, что можно связать все что угодно, даже собственную копию».
В Центре занимается более трех тысяч детей. Самому младшему воспитаннику два года.
Елена Липень, директор Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Минска «Контакт»: «Организация свободного времени – это такая проблема, которая волнует родителей. И конечно, для того, чтобы ребенок развивался, познавал что-то новое, нужны такие учреждения, где можно найти любое занятие по интересам, а может быть, даже найти будущую профессию».
В центре планируется открыть и новые направления. А значит, возможностей для развития детей станет еще больше.
Подписывайтесь на нас в Telegram