Надо признать, что протесты в Беларуси некоторое время шли по чётко намеченному плану. Или по маршруту. Примерно по тому, по которому водителя ведёт навигатор. «Поверните налево», «через 300 метров поверните направо» – да, это удобно, если не знаешь маршрут. Но если понимаешь, что едешь или идёшь не туда, останавливаешься. Тогда думаешь сам и принимаешь решения сам, а голос начинает настойчиво повторять: вы ушли с маршрута. Похоже, это та самая ситуация, когда навигатор повёл не туда. Да и непонятно, кто этот навигатор и кому принадлежит голос.
Последний месяц лета. И политика касается каждого в этой стране. В день выборов, 9 числа, навигатор призывает приходить к участкам вечером. А уже на следующий день бросает клич к борьбе. С применением насилия, разумеется. Иначе как объяснить вот эти слова: «закупаем защитную экипировку», «выводить из строя спецтехнику», «блокируйте дороги».
Дальше по списку – всеобщие забастовки. Но работает это плохо. И на 16 августа назначается первый марш. Главный призыв – бастовать. Но люди не спешат покидать работу. В дело вступают фонды, которые обещают помощь бастующим. Но страна работает. Новые марши называют по-разному, но пик протестов начинает падать.
Видя, что проехать не получается, условный навигатор меняет маршрут. Появляются черные книги карателей, пособников – бьют по нервам, по семьям, по родственникам и даже детям. Новые марши назначаются, как и прежде, из-за рубежа, где к тому времени осели почти все из координационного штаба. Они уехали. Мы остались.
Мирные протесты ничего не дают. И тогда объявляется о создании четырех фронтов: протестного (те самые забастовки), экономического (не платить коммуналку и налоги), информационного (читать только телеграм-каналы) и политического (отзыв депутатов). Параллельно – создание «телеграммных» министерств – солидарности, защиты. Но ничего глобального не получится.
Всё четко: ставку делают на школьников и студентов. Призывы такие же – переводите детей в частные школы, не ходите на занятия. Параллельно давят на тех, кто работает. «Бастуйте» – истошно орёт голос навигатора, но у проходных стоят вовсе не рабочие, а возле министерства образования – не учителя.
«Единства», «против репрессий», «героев» – названия у маршей громкие. Но актив может занести себе лишь сброшенные калории под пройденные километры. Результата нет. Тогда подключают хакеров, которые называют себя киберпартизанами. Подход всё тот же – направить маршрут по самой плохой дороге. Сломать машину. А на самих акциях вводят новое правило – нападать на сотрудников милиции. Запомните! Именно месяц назад начнутся первые признаки агрессии. Никакого мира, только жесткач.
Но есть ответная и адекватная реакция. Тогда голос навигатора меняют на женский. Может быть, это поможет? Женщины у нас красивые, но, пожалуй, не для протестов они созданы. Тогда новая идея – и маршрут сворачивает во дворы. Но митинги на площадках поддержку не находят. Шумные акции мешают соседям. А чего хотели? Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Навигатор всё больше путается, ведёт не теми дорогами. Заворачивает даже в Украину, где местные неонацисты на своих маршах УПА несут флаги белорусской оппозиции и открыто поддерживают протестующих в Беларуси. Им бы не знать, как это было! Но сами уличные активисты начинают всё больше раскаиваться. Мол, начитались телеграм-каналов, насмотрелись видео в интернете.
Тогда ещё одна попытка – создать независимые профсоюзы. Увы, холостой выстрел. Запрещённый приём – дети, но их тащат на митинги, что выглядит просто дико. Из-за океана айтишники показывают приложение, якобы срывающее маски, – на деле просто фейк. Да и псевдоинаугурация оказалось липовой. 50 дней протестов – результата нет.
И тогда зарубежные кураторы-навигаторы решаются. Перепробовали всё, не получается. Теперь жги-гуляй! Давайте добавим огня! Горят покрышки в столичных микрорайонах.
Перекрывают улицы. Баррикады на проспектах. В протестных пробках стоят машины скорой помощи. У простых людей начинают сдавать нервы и некоторые разбираются со «змагарами» по-своему. И со словами «как же вы достали»!
А задержанные-то не из простых мирных граждан оказались. При себе дубинки, биты, заточки – арсенал, не меньше! Теперь уже никаких мирных протестов – они и сами это не скрывают. Особенно, когда агрессия подкреплена деньгами.
И как бы дальше ни зазывали на марши, и как бы ни называли их, и какие маршруты бы ни выстраивали – всё, этот навигатор сломался. Если техника не работает, если она начинает искрить, здравомыслящий человек её отключает и выбрасывает.
Всё больше тех, кто хочет спокойной жизни. Чтобы не бояться за своих детей, не думать о том, как выйти из дома вечером. И как доехать домой.
Но идёт самая настоящая травля тех, у кого есть своё собственное мнение. Им пишут оскорбления и угрозы, их заносят в чёрные книги, в Сети выкладывают телефоны и адреса. И даже контакты родственников. Зачистка идёт даже среди своих.
А зарубежные кураторы не унимаются. Анонимы в телеграм-каналах призывают разгореться пламени ещё больше: «Давай-давай, выходим! Надо больше! Надо жёстче!». В Евросоюзе, который облажался (иначе не скажешь) с санкциями, за этим наблюдают и даже про помощь намекают.
Лоуренс Мередит, глава департамента Восточного соседства в Еврокомиссии: «Мы все готовы предложить такую поддержку, как только будет переход к демократической Беларуси. ЕС остается приверженным поиску пути выхода из кризиса в Беларуси».
Но не обольщайтесь поддержке и не облизывайтесь на слова Запада. Читайте между строк: «Мы, возможно, вас поддержим, если вы победите». То есть идите на улицы, поджигайте, бейте друг друга, калечьте! А мы на это посмотрим. Вот до какого уровня выросла цена: пленных не берём, а раненых – добиваем. И неужели мы все этого достойны? И неужели все мы этого хотим? Может, хватит уже?
Подписывайтесь на нас в Telegram