Мотодрезина для прогулок, бонды с юшкой, рыбалка на щуку и сома: новые горизонты белорусского туризма

 89Медали, а также сувениры, и естественно, эмоции – вот, что увезут с собой участники и гости II Европейских игр. Какими они будут, эти впечатления о нашей стране, зависит в том числе и от нас. От радушного приёма, который испокон веков визитная карточка белорусского народа. Однако открывая Беларусь для иностранных гостей, мы зачастую и сами открываем для себя свою бесспорно красивую страну. И находим возможности для экстремального и колоритного отдыха.  

Медали, а также сувениры, и естественно, эмоции – вот, что увезут с собой участники и гости II Европейских игр. Какими они будут, эти впечатления о нашей стране, зависит в том числе и от нас. От радушного приёма, который испокон веков визитная карточка белорусского народа. Однако открывая Беларусь для иностранных гостей, мы зачастую и сами открываем для себя свою бесспорно красивую страну. И находим возможности для экстремального и колоритного отдыха.  

– Здравствуйте, Артём! Как так получилось? Мы просили вас организовать нам экскурсию по красивым местам Беларуси, а оказались на торфобрекетном заводе. 

– Именно отсюда начнётся наша поездка по узкоколейке, которая и приведёт нас в те самые замечательные места. 

– И поедем мы на этой штуке? 

– Эта штука называется мотодрезина – такие серийно выпускались в Советском Союзе, и эта последняя сохранившаяся на территории Беларуси 

Открыть Беларусь даже для тех, кого уже, казалось бы, сложно удивить. Такую цель несколько лет назад поставил для себя Артём. В рабочее время он проектирует третью ветку метро, а в выходные устраивает туристам экскурсии по узкоколейной дороге на мотодрезине. Прогулка с ветерком.

Первые несколько километров ощущения очень необычные. К оригинальному транспорту нужно привыкнуть.

А после главное – успевать смотреть по сторонам. Суть в том, что сегодня узкоколейные дороги Беларуси используются исключительно на территориях производств, например, для доставки рабочих к месту добычи торфа. Когда месторождение отработано, на машине к нему не доехать, да и люди там не живут. Зато знаменитая белорусская природа практически в первозданном виде.

Артём Слизкий, основатель проекта 750mm.by«Узкоколейка – это дорога, за каждым поворотом которой всегда можно найти какой-то новый интересный пейзаж, новые интересные места!». 

Проект Артёма называется 750mm.by – именно такая ширина от рельса до рельса. Только это небольшое расстояние открывает совершенно новые горизонты для путешественников по Беларуси. Пока эта мотодрезина для прогулок – единственная. Маршрутов несколько – промышленных и живописных.  Благодаря тому, что идея Артёма понравилась на лидском торфобрикетном заводе, один из них проходит через довольно необычные пейзажи чёрных гор, а потом уводит к лесам, озёрам и птичьим заповедникам. 

Артём Слизкий, основатель проекта 750mm.by:  «Сначала нашёл на старых картах узкоколейки, потом увидел это чудо техники вживую, и с тех пор понеслось – изучение, экскурсии, путешествия, архивы».  

Прогулка может продолжаться от одного часа до целого дня. Для больших групп Артём берёт в аренду поезд. Но у путешествия на мотодрезине, конечно, своя атмосфера. 

Когда после эмоций от увиденного захочется впечатлений гастрономических, можно переехать поближе к столице. В 30 километрах в музейно-парковом комплексе «Дукорский маёнтак» не только познакомят с бытом белорусской шляхты, но и дадут попробовать Беларусь на вкус. 

В меню иностранные туристы из хорошо знакомого, пожалуй, найдут только драники. Остальное станет экспериментом. Заглянем на кухню!

«Я хочу предложить вам бонды с юшкой. Это те же драники только с добавлением крови. Это очень вкусно!».

(см.видео) Получается что-то между драником и кровяной колбасой. Чем не гастрономический эксперимент со шляхетским прошлым? И своя история здесь есть у каждого блюда.

За столом здесь и «Смачна есьці!» от души пожелают и шляхетскую беседу поддержат. План по продолжению отдыха можно составить прямо здесь. Ещё 200 км – и уже в Гомельской области можно превратиться в настоящего полесского робинзона и пожить на воде.

Отплываем из Турова. Здесь на Припяти  работает единственная плавучая гостиница в стране. Прогулка на теплоходе превращается в настоящий круиз по белорусской амазонии. Капитан теплохода знает, где открывается вид на живописные болота, где строят гнёзда птицы, а где можно увидеть Беларусь такой, о которой писали в книгах.

Вера Пархоменко, начальник отдела по туризму предприятия «Туровщина»: «Сколько раз сопровождаем группы, всегда что-то новое видишь. Обычно здесь очень много белых цапель, такое уникальное зрелище. Мы совершаем путешествие с остановками на берегу, на берегу могут порыбачить». 

Эти места славятся удачной рыбалкой на щуку и сома. Рыбу приготовят здесь же по фирменным рецептам. Для тех, кто решит задержаться на Припяти, на теплоходе предложат переночевать. В некоторых номерах можно и вовсе забыть, что находишься на воде. Здесь могут организовать практически всё – от свадеб до орнитологических туров, здесь познакомят с историей Полесья, с полным  погружением в гостеприимство белорусов.

Вера Пархоменко, начальник отдела по туризму предприятия «Туровщина»: «Туровщина вообще богата традициями, фольклором, поэтому мы всё стараемся применять даже во время путешествия, чтобы наши клиенты, гости могли это прочувствовать, что они находятся на земле полешуков, мы открываем им всю душу». 

А когда на смену стандартным экскурсиям приходит дело, созданное с душой, кроме фотографий на память, гости получают впечатления, которыми хочется делиться. А в страну, которая их подарила, возвращаться, чтобы снова и снова открывать для себя Беларусь.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Анна Волковец