Это одна из главных транспортных артерий города, но сегодня на ней только строительная техника.
Мост сооружён еще в 30-е годы прошлого века. Переправа особенная, состоит из двух частей – бетонной и железной. Её, кстати, решено сохранить, но реконструировать. Еще несколько лет назад специалисты обнаружили серьезные изменения в металле и железобетоне. А вот, что не вызывает опасений у экспертов, так это старые опоры, здесь вмешательство будет минимальным.
Галина Бельская, директор Управления капитального строительства г. Полоцка: «Он подвергся разрушению в годы войны, восстанавливался, дальше по мосту проходят коммуникации, по одной стороне проходит теплотрасса, две трубы большого диаметра после того, как её там проложили, нагрузка возросла. Для того чтобы продлить срок службы, пока проект разработается и можно будет приступить к ремонту, реагентами в зимний период, не сыпали, для того, чтобы не выходили из строя железные конструкции или арматура в железобетонных конструкциях».
Мост самый короткий путь от центра Полоцка до нескольких спальных районов. Но теперь на другой берег Западной Двины все едут в объезд по так называемому новому мосту, он в нескольких километрах. Изменилось расписание маршрутов общественного транспорта, на дорогах для него выделенная полоса. Для отдаленных районов возвели остановочный пункт пригородных поездов, еще одна возможность попасть в центр города.
И уже сегодня Полоцк пережил первый транспортный коллапс. На единственном мосту в аварию попали сразу восемь легковых машин, водителей просят быть повнимательней. Жить по новому расписанию город будет год и два месяца, столько времени понадобится на капитальный ремонт старого моста.
Подписывайтесь на нас в Telegram