Москва и Анкара по-разному оценивают ситуацию со сбитым Су-24

Москва и Анкара по-разному оценивают ситуацию со сбитым Су-24

Воздушный инцидент на сирийско-турецкой границе по-прежнему в центре внимания мировой прессы. Москва и Анкара обменялись новыми заочными заявлениями после крушения Су-24. И хотя военное обострение конфликта маловероятно, считают эксперты, происшествие может негативно сказаться на политических и экономических отношениях государств.

Разбор полётов в связи с гибелью российского бомбардировщика Су-24, сбитого, по разным данным, то ли на сирийской, то ли в пределах турецкой границы, в Москве идёт уже вторые сутки. Президент Путин назвал действия Турции ударом в спину и обвинил Анкару в политике исламизации, а министр иностранных дел России отменил намеченный на 25 ноября визит в исламскую республику. Из Совета Федерации слышны предложения и вовсе разорвать все межгосударственные контакты с официальной Анкарой, а отдельные «горячие головы» в Госдуме выступают за прекращение авиасообщения с Турцией.

Ростуризм уже запретил туроператорам продавать путёвки на турецкие курорты. Часть крупных туроператоров приостановила продажи и в Беларуси, Украине и Казахстане. Чартерные рейсы отменены. При этом о досрочном вывозе россиян с территории Турции речь не идёт.

Чуть более 30 секунд в крутом пике под объективами фото и видеокамер. 25 ноября Москва и Анкара обменялись заочными заявлениями. Атаку на Су-24 российский МИД назвал спланированной провокацией. Борт как будто ждали. А пилотов, которые успели катапультироваться, судя по видео, выложенному боевиками, добивали прямо в воздухе.

Министерство обороны России подтвердило гибель одного лётчика. Второго удалось вытащить спецназу.

Несмотря на то, что президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что, дескать, турецкие военные не опознали российский самолёт, официальная Москва занялась разработкой контрмер, которые, в первую очередь, коснутся торгово-экономических отношений. От исхода русских туристов, например, Турция может потерять около четырёх миллиардов долларов в год. Под угрозой оказались и другие проекты. В первую очередь, газопровод «Турецкий поток».

Кроме того, Россия может остановить строительство атомной электростанции «Аккую». Появились запреты на ввоз мяса курицы. Внутри страны начинается массовый аудит компаний с турецким капиталом. Кроме того, Вооружённым Силам поставлена задача усилить авиаудары по нефтяной инфраструктуре ИГИЛ в Сирии. А нелегальный бизнес, по данным американского агентства Bloomberg, боевики Исламского государства вели именно с турецкой стороной.

Алексей Мухин, директор Центра политической информации: «Объёмы этого бизнеса значительны: он насчитывают порядка 1-1,5 миллиардов в год. Вообще, вся корпорация ИГИЛ, а это не государство, а именно корпорация, по расчётам иранских источников, стоит 35 миллиардов долларов».

Некоторые аналитики считают, что атака на российский бомбардировщик на сирийско-турецкой границе, кроме всего прочего, может повлиять на и создание международной антитеррористической коалиции. После терактов в Париже Запад стал всё же склоняться к союзу с Россией в борьбе с ИГИЛ. 26 ноября в Москве ждут французского президента Олланда. Но у этого проекта есть и противники. Турция, которая, как и Франция, является членом НАТО, кстати, один из них. И вот уже сегодня Париж говорит более сдержанно: не о коалиции, а лишь о координации действий.

Тем не менее Министерство обороны России уже заявило, что боевая операция против террористов «Исламского государства» будет продолжена по собственно разработанному плану. Теперь, правда, в нём появились новые пункты – все бомбардировщики, работающие в Сирии, будут выходить на задания исключительно под прикрытием истребителей. А опасные для российской группировки цели поручено сбивать оснащённому системой ПВО крейсеру «Москва», который перебазирован в район прибрежной части Латакии.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Сирия Турция