90 лет отметило московское метро – первое в Советском Союзе. На этой стройке работали добровольцы со всей страны. И, конечно, белорусы тоже. Спустя почти полвека москвичи проектировали и минскую подземку.
Вместо полиции – милиция, не машины, а конные повозки, не дамы и господа, а нарядные граждане и гражданки и главная новость всей советской прессы – есть метро! Первая линия 15 мая 1935 года начала работать в Москве. Это, действительно, было событие. 90 лет назад первый четырехвагонный состав встречали, как поезд братьев Люмьер. Такой же восторг от желтых вагонов, кстати, и сейчас.
Очереди в первый день работы подземки растянулись на несколько километров. Продали 370 тысяч билетов. Поездка – либо в одну, либо в другую сторону. Цена вопроса – 50 копеек. Лимит – всего 35 минут. Не кататься, а насладиться новым транспортом, и изучить маршруты московского метро.
Со всей страны в Москву ехали добровольцы. Проходили подземные реки, плывуны и разломы. Одновременно придумывали собственные вагоны и в спешном порядке переучивали железнодорожников. 13 станций и длина чуть более 11 километров – первый маршрут московской подземки. 17 новых вестибюлей, открытых тогда и сейчас, поражают воображение. Не просто перроны – произведения искусства.
Подписывайтесь на нас в Telegram