Московская область намерена увеличить закупки белорусского продовольствия

Не споря о вкусах, ритейлеры готовы увеличивать закупки сделанного в Беларуси. По разным позициям, от 15% до 40%. Рост – по всему ассортименту белорусских товаров. Такие намерения сейчас у крупных мегамаркетов Подмосковья «Ашан», «Магнит», «Дикси».

Консультации с Россельхознадзором по временному прекращению поставок продукции пяти белорусских молочных предприятий ведёт Министерство сельского хозяйства. Ограничения вступят в силу с понедельника, 7 декабря. Между тем Московская область, напротив, намерена увеличить закупки белорусского продовольствия.

Разговоры о том, какой будет потребительская корзина жителя Московской области, оказывается, начинаются не у прилавков магазинов, а в выставочных залах и на торговых сессиях. Подмосковные ритейлеры, прежде чем составить перспективный бизнес-план закупок, устраивают своеобразный смотр-конкурс. Приглашают производителей, которые привозят то, что хотят продать. А сетевые менеджеры уже выбирают то, что будет продаваться. Люди с опытом в отрасли советуют новичкам – берите белорусское.

Кстати, времена, когда попасть в крупные торговые сети Москвы и Подмосковья без серьёзной платы за вход, признаются ритейлеры, прошли. После того, как страну посадили на санкционную диету, проблема наполняемости полок стала по-настоящему актуальной. За ассортиментом следят на уровне правительства. А местный производитель, чувствуя конъюнктуру рынка, постоянно повышает цены. Самые проблемные позиции – сыры и кисломолочная продукция. Здесь даже прекратились популярные раньше разговоры о том, что Беларусь заливает Россию молоком.

Это год-полтора назад, ещё до введения эмбарго на европейские продукты, импорт из Беларуси очень серьёзно влиял, например, на молочный рынок России. Местные производители постоянно обвиняли белорусов в демпинге. Мол, отрасль датируется государством, а следовательно, цена и на сырьё, и на готовую продукцию значительно ниже. Но девальвация рубля и курсовые разницы привели к тому, что сейчас и молоко, и масло, и сыры из обеих стран практически сравнялась в стоимости. Наше иногда даже получается дороже. Но покупатель Москвы и области оказался готов платить столько, сколько нужно.

Не споря о вкусах, ритейлеры готовы увеличивать закупки сделанного в Беларуси. По разным позициям от 15% до 40%. Рост – по всему ассортименту белорусских товаров. Такие намерения сейчас у крупных мегамаркетов Подмосковья «Ашан», «Магнит», «Дикси».

О претензиях, которые периодически возникают у Россельхознадзора к белорусским товарам, сетевики знают. Говорят, что это несколько затрудняет заключение долгосрочных контрактов с поставщиками. Переориентирование – это потеря времени и денег. Но белорусские производители всегда идут на встречу. Соглашаясь и часто неся дополнительные расходы за двойной, а иногда и тройной контроль качества.

Ещё одна претензия, которую часто в адрес наших производителей высказывает Россельхознадзор, – это фальсификат. Хотя подделки чаще всего имеют российскую прописку. Получается, что белорусов высекают за то, к чему они не имеют никакого отношения.

Спорные моменты ведомства, конечно, пытаются решать коллегиально. Так случилось с анонсированным Россельхознадзором на 7 декабря ограничением поставок в Россию продукции с пяти белорусских молочных предприятий. В начале недели специалисты ещё обменяются санитарными документами. А участники Торговой сессии 4 декабря разошлись без претензий: Московская область вписала в свою потребительскую корзину на будущий год товаров из республики не менее чем на миллиард долларов.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Россия