Монтекки и Капулетти в Большом. Валентин Елизарьев приступил к работе над балетом «Ромео и Джульетта»

В Большом театре назревает конфликтная ситуация в трёх действиях. Новую редакцию культового балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева готовит Валентин Елизарьев.

В Большом театре назревает конфликтная ситуация в трёх действиях. Новую редакцию культового балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева готовит Валентин Елизарьев. 

Это первая работа великого хореографа в должности художественного руководителя главной сцены страны. Нагрузка на танцовщиков колоссальная. Много свежих очень сложных элементов. Сегодня состоялись три репетиции. В зеркальный класс мастер допустил лишь съёмочную группу ОНТ.

Урок классики – это па любви Одетты, Авроры, Джульетты. Восемь солисток Большого пытались проснуться в объятиях Ромео. У четырёх ещё остаётся надежда. «Быть единственной верной» – не хитрая мечта Хитровой, с 13 лет. Как раз в возрасте героини трагедии Шекспира впервые увидела балет Елизарьева теперь «Заслуженная артистка».   

Людмила Хитрова, заслуженная артистка Беларуси: «Усложнились некоторые поддержки, поменялся немного текст. Конечно, я тайн раскрывать не буду, но для нас каждая репетиция, как новая. Слабая женщина не способна на те поступки, которые совершает Джульетта в спектакле. Поэтому, безусловно, она сильная и нуждается в сильных руках».

И вот в чём вопрос? Быть или не быть дуэту по любви настоящей? Супруг Олег Еромкин обнимает приму в афише. Точнее, это один из вариантов объявления. Утверждать тому, кто заново создаёт повесть, которой нет «печальнее на свете». «Ромео и Джульетта» –практически всю молодую часть труппы сегодня вызвали на дуэль в Вероне. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Сделал музыкальную редакцию, хореографическую редакцию. В спектакль вливаются новые силы. Для меня нагрузка, первые дни, когда я пришёл, по 10-11 часов была большая, а сейчас я втянулся и как-то всё нормально».

В ноябре 1988 состоялся дебют этих па Любви и Вражды. Её образ первым в мире, собрал на сцене Елизарьев. Публика по всей Евразии сравнивала три действия нашего балета со стрелой, которую выпустили из лука. Словами мастера «спектакль, как человек: растёт, взрослеет, меняется» под ритм жизни за рампой.        

30 лет назад критики писали о «Ромео и Джульетте»: «тот идеал, к которому должен стремиться каждый театр». Повторит ли новый спектакль успех той легендарной постановки, предсказать никто не возьмётся. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать: эта премьера самая ожидаемая за многие сезоны в Большом.

За уроками классики следит ныне заведующая балетной труппой. Татьяна Шеметовец могла быть первой Джульеттой. Сыграла сеньору Капулетти. Мол, не нашлось партнёра по любви. В кассах Большого на новую авторскую редакцию «Ромео и Джульеты» остались только билеты на места, удобные для поцелуев - на балконах. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска