Международной летней театральной школе в этом году 10 лет: каждый сезон сюда приезжают и белорусы.
Он не раз сам о себе говорил, что очень некрасивый человек, но именно это, наверное, и делает Константина Райкина таким узнаваемым и любимым для миллионов зрителей. Для тех, кто так же служит Мельпомене, его лицо без преувеличения – театральный лик, который на сцене может воплотить всё.
Играть любые роли, мгновенно переходя от трагедии к бурлеску. Райкин ставит спектакли, о которых говорят долго и бурно, руководит одной из лучших трупп России и преподаёт, делясь этими умениями с новичками. Сегодня его слушают 87 молодых актёров из 30 стран мира – студенты международной летней театральной школы. И даже непонятно, что это: мастер-класс или моноспектакль великого актёра.
Константин Райкин, заслуженный артист РСФСР: «Тут возникают свежие ощущения, заражение, новое заражение театром. Это очень важно, это вообще замечательное дело – театр. Может быть, самое лучшее на свете».
Конечно, эти молодые люди могли бы и сейчас составить отдельную актёрскую труппу. Причём даже с претензией на успех. Все студенты московской театральной школы служат в ведущих театрах – от Нью-Йорка до Южно-Сахалинска. Но здесь именно «школа» – понятие ключевое. Те, кто ещё вчера играл Гамлетов и Джульетт, с готовностью сели за парты, чтобы получить секреты мастерства из рук в руки – от мастера к ученику.
В этом году в школе в юбилейный сезон сильнейший состав педагогов. Помимо Райкина, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, руководитель театра Европы Лев Додин, главный режиссёр театра Ленсовета Юрий Бутусов. Тем интереснее и сложнее для нынешних слушателей будут итоговые экзамены. Заслуженные и народные будут помогать, а потом и принимать выпускные постановки пяти разножанровых спектаклей: двух драматических, кукольного, хореографического и современного перформанса.
Актёр Республиканского театра драматургии Николай Станько – единственный из белорусов, кто в этом году прошёл творческий конкурс и попал в летнюю школу. Задания придумывали сами педагоги – с прицелом на итоговые постановки. В нынешнем сезоне особое внимание к вербатиму – когда пьеса превращается в интервью героев: с откровениями и провокациями.
Теперь Николай репетирует в «Трёх сёстрах» роль полковника Вершинина. Его когда-то играл сам Станиславский. Сейчас у Станько и его партнёров программа, разработанная именно театральным реформатором: занятия по сценической речи, сценическому движению, танцы и даже кукольное мастерство. И, конечно же, репетиции, репетиции, репетиции. Чтобы зритель и, главное, режиссёр спектакля спустя сто лет, глядя и на этого Вершинина, смогли сказать долгожданное для каждого актера «Верю!».
Подписывайтесь на нас в Telegram