Развитие молочного рынка в условиях санкций обсуждали в эти дни в Минске производители из разных стран. В белорусской столице прошёл Международный молочный форум.
У его участников была возможность не только обсудить детали контрактов, но и побывать на предприятиях – своими глазами увидеть, из чего и как делают масло, сыр и сметану в Беларуси.
Копчёные, солёные, кислые, сладкие – эксперты хотят попробовать все виды сыров, тарелки быстро пустеют. Такие пробы часто становятся точкой в принятии решений о новых контрактах. Мидалгос Визгайтес из Вильнюса представляет датскую молочную компанию.
Мидалгос Визгайтес, молочный технолог (Литва): «Интересно увидеть, чем живут особенно крупные предприятия на таком совершенном уровне. Довольно большой ассортимент, что приятно удивило».
Всего оценить белорусскую продукцию приехали более ста иностранных специалистов из России, Литвы, Польши, Украины и Италии. Интересуются не только конечным продуктом, но и самими условиями производства. Особенно на этом акцентируют внимание представители российских закупщиков. Хотя интерес их покупателей, по словам продавцов, говорит сам за себя.
Татьяна Рыбалова, эксперт молочного рынка (Россия): «Цельномолочная белорусская продукция не нуждается в дополнительной рекламе. У нас особенно пенсионеры очень любят белорусскую продукцию, считают её очень натуральной, качественной! Здесь мы голосуем и рублём, и желанием в пользу белорусской продукции».
За два дня форума участники посетили двадцать пять заводов – это половина молочной отрасли страны. Последний в списке экскурсий – Берёзовский сыродельный комбинат. Главным показателем качества товара тут считают географию поставок. Молочные реки предприятий «доплыли» даже до США и Канады. Продукция из Берёзы пользуется спросом и в Евросоюзе. Германия и Голландия закупают сыворотку, из которой делают мороженое, шоколад и другие сладости. Всего за этот год тут экспортировали товара на сумму 90 млн долларов США. И основное количество товара уходит в Россию.
Наталья Скорина, начальник отдела внешнеэкономической деятельности Берёзовского сыродельного комбината: «Более чем в пятьдесят регионов РФ мы поставляем свою продукцию. За долгие годы сотрудничества к нам не поступило ни одной жалобы, это говорит в первую очередь о том, что мы очень серьёзно относимся к работе и наша лаборатория, наше производство всегда выполняет требования стран, в которые мы отправляем продукцию».
Берёзовский комбинат обладает и международным сертификатом безопасности. Он даёт зелёный свет на продажу продуктов во все страны мира. Такой же документ висит в холле лучших швейцарских молочных компаний. Сейчас на «Берёзке» взялись за производство «маасдама», который в народе называют «сыр с большими дырками». Так что скоро берёзовские товары ещё больше потеснят отечественные и зарубежные прилавки. И встреча с иностранцами – ещё одна возможность разрекламировать продукцию. Как утверждают организаторы, за время семинара негативных отзывов не было. Из Беларуси иностранные гости увезут только хорошие впечатления, и, конечно же, гостинцы.
Подписывайтесь на нас в Telegram