Могилевский мясокомбинат, «Аквадив», «Коммунарка». Белорусские бренды – на выставке «Продэкспо» в Москве

Со времени введения западных санкций продовольственный рынок России не просел ни по одной позиции

Могилевский мясокомбинат, «Аквадив», «Коммунарка». Белорусские бренды – на выставке «Продэкспо» в Москве

Введение западных санкций не повлияло на продовольственный рынок нашего основного партнера – России. За весь период их действия он не просел ни по одной позиции. Об этом заявили на международной выставке «Продэкспо» в Москве. Не допустить дефицита помогли, в том числе, и белорусские предприятия – они активно наращивают экспорт. В крупнейшем в Восточной Европе гастрофоруме участвуют более 80 наших производителей.


Сто тысяч квадратных метров выставочных площадей: от продуктов на каждый день до экзотики и халяль. Если хочется увидеть, какая она, современная продуктовая корзина, есть в Восточной Европе только одно такое место – Московская международная выставка «Продэкспо». Более двух тысяч компаний из сорока стран мира – такое в этом году меню у самого большого события всей отрасли.

Кто-то прочил катастрофу этому рынку. Путь к сердцам через желудок пыталась перекрыть политика. Но оказалось, что со времени введения западных санкций продовольственный рынок России не просел ни по одной позиции. В том числе, и за счет поставок из Беларуси. Практически все наши предприятия увеличили долю своего экспорта именно на Восток. Например, Могилевский мясокомбинат – старейшее предприятие страны: только колбасы стали продавать в России на 1,5% больше. Есть из чего делать – у комбината полный производственный цикл, своя сырьевая база. Качество мясных продуктов из Могилева в России хорошо известно, поэтому белорусы не боятся заходить сюда с любой новинкой. В прошлом году Могилевский мясокомбинат вложился в новую линию по производству тушенки. Именно российскую. Первую партию выпустили в январе, а в начале февраля она уже в России: все по ГОСТУ – 97,5% мяса в банке и срок хранения – 42 месяца. 

А еще «Продэкспо» – это состязание. Выставка – еще один повод подтвердить звание лучшего. Заяви о себе и получили медаль. На конкурсе крепких напитков среди десятков мировых брендов золото досталось именно Беларуси.

Медалист – «Аквадив». В этом году на суд московских гурманов предприятие представило новый продукт – «Васильки». В успехе не сомневались. Натуральное сырье, современные технологии, стильная упаковка точно запомнятся потребителю. Уже сейчас завод экспортирует свои товары в более чем 20 стран мира. Нынешняя выставка уже сулит новые рынки сбыта и контракты.

Всегда многолюдно и на стендах наших кондитеров. Помимо классических конфет и шоколада, которые россияне давно знают и любят, всегда ажиотаж вокруг новинок. Батончик «Зарядись» – в красном и фиолетовом: с соленой карамелью, с карамельным попкорном и жареным арахисом в молочном шоколаде. И их мини-вариант – аккуратные яркие конфетки. Высокая питательность поможет и насытиться, и поднять настроение. Еще один пионер на «Продэкспо» – шоколад «Эль Карамель» – не имеет аналогов, он с «карамелизованным» молоком, которое придает плитке особый вкус, цвет и аромат. Плюс натуральные – кокосовая стружка, попкорн и кусочки спелой малины! Есть и обновления у классических продуктов: известную линейку «Трюфеля» продолжили конфеты неглазированные «Трюфель дарк» удлиненной формы! В них меньше сладости, зато больше какао. Кстати, «Коммунарка» всего этого стала делать больше. В том числе, и за счет открытия новых производственных мощностей.

Как развиваться и наращивать объемы, участники «Продэкспо» обсуждают и на своих стендах, и в рамках деловой программы. В ней участвуют и белорусы. В этом году в особом фокусе – темы качества, безопасности, взаимодействия закупщиков с поставщиками и продвижение наших продуктов питания на рынки третьих стран.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва Россия