Минск постепенно, но уверенно становится городом без барьеров

Минск постепенно, но уверенно становится городом без барьеров

Без барьеров и ограничений. Таким хотят видеть Минск одиннадцать тысяч горожан. Это инвалиды по слуху и зрению, больше половины – колясочники. Чтобы чувствовать себя наравне с другими, им нужна специальная среда. Над этим ежедневно работают все службы столицы.


Евгений Зеленкевич на преграды жизни не обращает внимания – он их просто не видит. Врожденная слепота не мешает работать, а теперь и учиться. До цели стать программистом дорога непростая. Каждый день от дома до колледжа – три пересадки. Найти правильный ориентир помогает система навигации. Ее разработали в Беларуси три года назад. Приложение на смартфоне подсказывает, где дверь, лифт и ступеньки.

Познавать мир на ощупь и быстрее передвигаться теперь легче не только в колледжах, школах и вузах. Для людей маломобильных комфортные условия создают во всей столице.

Еще 10 лет назад для людей особенных выйти из дома в магазин или парк было целым испытанием. Пандусы и тактильная плитка только начинали появляться по городу, ну а электроподъемники были чем-то невероятным, тем более, в подъездах. Сейчас столица постепенно, но уверенно становится доступной для всех.

Раньше зайти на вокзал или в метро людям с ограниченными возможностями не позволяли технологии. Теперь это в прошлом.

Сегодня безбарьерная среда практически везде. И в наземном транспорте, и в метро. Спуститься на станцию колясочникам помогут сотрудники подземки.

Почти на каждой станции метро – лифт, подъемник и пандус. Узнать об удобствах поможет интерактивная карта. Доступна онлайн!

Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена: «В метрополитене есть шус-линии, наступая на которые человек чувствует, что это край платформы. Также это и расширение двери для удобства колясочников. Для слабослышащих в вагонах метро устанавливается информационная бегущая строка, а для слабовидящего есть специального устройства, которые помогают им легче ориентироваться».  

Желтая плитка с рисунком – не просто декор. Многим она помогает найти правильный маршрут. Сегодня в столице без барьеров – 20% остановок и тротуаров. Многое сделать еще предстоит.

Артем Ганчар, главный инженер управления «Центр» Горремавтодора: «Прежде, чем плитку положить, все организации прорисовывают эскиз и согласовывают с обществом инвалидов по зрению. В 2022 году запланировано устроить порядка 31 000 метров квадратных тротуаров тактильной плитки, около 410 пешеходных переходов, а также 103 посадочных площадки остановочных пунктов».

Семья Адамович для жизни в мегаполисе не видит преград. То, что они такие как все, доказали личным примером. Давняя травма повернула их жизни, но не помешала свернуть с пути. Проводить время муж с женой предпочитают активно. Александр – баскетболист на коляске, Екатерина увлеклась стрельбой и бальными танцами. Жить без ограничений позволяет столичная среда.

Правда, специальных парковок и пандусов хватает пока не везде, особенно в старых кварталах. Порой то, что это не прихоть, а жизненная необходимость, понимают не все. Поэтому и удобства в подъездах жильцам с особенностями приходится устанавливать за свой счет. Но пути решения найдутся.

Диана Демидова, начальник управления социальной поддержки населения Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома: «Установить пандусы не всегда возможно. В этом случае у нас в каждом территориальном центре предоставляется услуга сопровождения. С 2010 года 1000 объектов мы адаптировали для инвалидов. В планах на этот год, объектов социальной инфраструктуры мы планируем установить порядка 100, по месту жительства – 62. Транспорт у нас на сегодня на 92% соответствует нормам».

И это самая малость. В столице для людей с инвалидностью есть свои пляжи, библиотеки и парки. Минск постепенно становится инклюзивным. И будет таким. Это лишь вопрос времени. Главное, чтобы работали над этим все вместе.

Подписывайтесь на нас в Telegram