Минск перенаселён: о развитии столицы и объёмах строительства жилья в будущем

Объёмы строительства жилья ежегодно будут снижаться. Ведь для экономики – это не норма. Но как заинтересовать переезжать за кольцевую?

Объёмы строительства жилья ежегодно будут снижаться. Ведь для экономики – это не норма. Но как заинтересовать переезжать за кольцевую?

Решено: города-спутники получат новый импульс развития! Квартиры там будут значительно дешевле, вплоть до того, что застройщиков ограничат в прибыли. Это в итоге приведёт к снижению цены на квадрат. Параллельно развивать будут инфраструктуру, в первую очередь – транспортную. Нынешний мэр с этой темой как раз очень хорошо знаком.

Счастливым обладателем собственной квартиры Олег стал три года назад. Но прежде 20 лет вместе с родителями стоял в очереди нуждающихся. Поэтому, когда минчанину предложили строиться в Смолевичах, не раздумывал ни минуты. Вокруг много деревьев, квадратный метр обошёлся в 500 рублей, да и до работы в Минске – всего-то 25 минут езды. 

По тому же сценарию, что и Олег, минскую прописку на смолевичскую в этом доме сменили около 140 семей. Правда, дома на окраине города пока лишь первые предвестники перемен. В ближайшие два года в Смолевичах возведут 11 многоквартирных домов, школу, детский сад и первый торгово-развлекательный центр, которого сейчас так не хватает бывшим минчанам. При этом государство не ставит цели сделать Минск менее привлекательным. Наоборот, необходимо сделать не менее комфортными и другие города. 

По официальным данным, в Минске проживает чуть меньше двух миллионов человек – это 20% жителей страны, а значит, каждый пятый белорус. По этому показателю белорусская столица сегодня опережает и Киев, и даже Москву. И если ничего не предпринимать, то многочасовые пробки и запредельные цены на жильё станут и нашей реальностью. Именно поэтому у Минска сразу шесть городов-спутников.

И тем, кто подумывает о собственном жилье стоит внимательнее к ним присмотреться. Ведь уже в ближайшее время объёмы строительства в Минске серьёзно сократят.

С одной стороны – не так уж и много, учитывая общую очередь из почти двухсот тысяч человек, но это, по оценке экспертов, только начало – главный аргумент в пользу городов-спутников – цена строительства. И даже стоимость квадратного метра равная средней зарплате по стране сегодня не эталон. Во всяком случае, эксперимент по возведению жилья с рентабельностью застройщика всего в 5%, проведённый в Минске, показал: это возможно. И государство готово активнее поддерживать именно такие взаимовыгодные проекты. 

При этом города-спутники и столицу важно связать удобным и быстрым транспортным сообщением. Функцию таких мини-вокзалов возьмут на себя новые транспортно-пересадочные узлы.

Анатолий Сивак, председатель Мингорисполкома: «Я предложил Президенту идею, которая начала звучать у нас в Минске – «сухие ноги». Чтобы люди, перемещаясь с одного транспорта на другой, не выходили на открытое пространство, во всяком случае, не шли под открытым небом. Я хотел бы, чтобы к городам-спутникам отношение было не только как к реализации потребности Минска решить жилищные вопросы. Это территория, которая имеет выгоду, географически находясь рядом с Минском, которая может развиваться опережающими темпами по сравнению с другими регионами страны». 

Но идти в этом направлении нужно быстро, а лучше лететь. Здесь уже речь о Национальном аэропорте, который со столицей свяжет скоростная электричка. Задача – не новая, учитывая, что до 2018 Анатолий Сивак шесть лет занимал пост министра транспорта.

Вторая взлётно- посадочная позволит Минску принимать самые большие воздушные суда. Она уже практически готова, осталось лишь получить международный сертификат. И если раньше в месяц Национальный аэропорт принимал полмиллиона пассажиров, велика вероятность, что уже с апреля цифра значительно вырастет.

Аэропорт занимает около двух тысяч гектаров. Этой площади оказалось не достаточно даже для соответствующей запросам пассажиров парковки. Поэтому сегодня Александр Лукашенко одобрил передачу Минску ещё тысячи гектаров земли. У воздушной гавани появится не только вторая взлётно-посадочная, в перспективе – многоуровневый паркинг, гостиничный и развлекательный комплекс, бизнес-центр. Иными словами – необходимые условия и для предпринимателей, и для туристов. Что до городского транспорта, то и здесь есть интересные проекты. И если большинство районов так или иначе свяжет метрополитен, то густонаселённому микрорайону Сухарево пока не на что было рассчитывать. Но городские власти выход нашли: скоростной трамвай обойдётся и дешевле, и быстрее, чем прокладка метро.

Анатолий Сивак, председатель Мингорисполкома: «Строительство метро дорого – от $80 млн за километр. Сейчас необходимо выйти на цену хотя бы ниже $20 млн для трамвая … Это будет не просто один вагон. Это до пяти вагонов, практически аналог поезда метро с возможностью двигаться с пересечением в разных уровнях с другими магистралями, чтобы были короткие интервалы и большие скорости, чтобы перевозить большое количество пассажиров».

В целом же главная проблема городских властей, по мнению Анатолия Сивака, это отставание в возведении инфраструктуры. Жилые комплексы и микрорайоны вырастают гораздо быстрее, чем социальные объекты – школы, больницы и детские сады. А без них – городская среда не может быть по-настоящему комфортной. И работа в этом направлении для столичных властей – задача номер один.

Подписывайтесь на нас в Telegram