Минск и Тамбов намерены развивать промышленную кооперацию: встреча во Дворце Независимости

Это развитый в сельскохозяйственном и промышленном отношении регион, который заинтересован в поставках белорусской техники

Минск и Тамбов намерены развивать промышленную кооперацию: встреча во Дворце Независимости

Когда простого увеличения товарооборота уже недостаточно. Минск и Тамбов намерены развивать промышленную кооперацию. Именно это, по мнению Президента, залог технологической независимости. Об этом Александр Лукашенко говорил сегодня с главой Тамбовской области России.


Это развитый в сельскохозяйственном и промышленном отношении регион, который заинтересован в поставках белорусской техники. Причем разнообразной: от тракторов и электробусов до беспилотников – аграрных.

Но главное – в Тамбове намерены задействовать пустующие площади под создание производства белорусской техники. Сначала отверточного типа, дальше больше. С чего-то ведь нужно начинать. Но почему этому региону придется стать в очередь? И кто сегодня хочет в Тамбов? Анна Пыж – из сотрудничества слов не выкинешь.

Почему мальчик так сильно хочет в Тамбов, в популярной в 90-е песне не объяснялось. Шли годы, многое в мире менялось, но как только стало известно, что в Минск летит губернатор Тамбовской области, заевшая пластинка закрутилась с новой силой. Выходит, что-то эдакое в этом самом Тамбове есть.

Товарооборот с регионом – а из Тамбова до Москвы, по российским меркам, рукой подать – в прошлом году составил почти 180 миллионов долларов. За год прирост в 80%. Для наглядности: еще лет пять назад торговля не дотягивала и до 50 миллионов. Рост – это хорошо, но недостаточно.

Все это, конечно, ощущается как легкое дежавю, но не зарастает народная тропа в Минск, и с каждым губернатором нужно выстраивать отношения. Тем более что Тамбов – платежеспособный клиент. Беларуси такие нужны.

Другое дело, что в торговле дисбаланс, и Беларусь (внезапно) больше покупает у Тамбова, чем продает. Судя по насыщенной программе визита (накануне МАЗ, МТЗ, бизнес-форум), наша страна намерена всеми силами устранить этот досадный для Беларуси перекос. Тем более что западные компании уходят, а белорусские остаются.

Белорусскую сторону заинтересовали площади обанкротившегося «Тамбовспецмаша». Несколько попыток продать недвижимое имущество не увенчались успехом. Так, может, просто не там успех искали? 

Беларусь готова подключиться и к строительству. Что же до сельского хозяйства, то тамбовские черноземы полностью обеспечивают область, еще и на экспорт остается. И это тот случай, когда стороны могут обмениваться не товарами, а технологиями.

Есть ощущение, что тамбовским товарищам Беларуси интересно буквально все. Таких партнеров еще поискать.

Конечно, санкции заставили сначала пригорюнится, потом призадуматься, а после приободриться. Тамбовский губернатор как не унывал летом прошлого года… На том же стоит и сейчас.

Другое дело, что с белорусскими производителями коммунальной и пассажирской техники Тамбов только собирается заключать контракты. В очередь! Им придется стать. После Краснодара, Екатеринбурга, Мурманска, Самары, Барнаула и Санкт-Петербурга. Чтобы попасть в план поставок «Белкоммунмаша» на следующий год, надо поторопиться.

Важно уметь пользоваться моментом. Над этим и работают партнеры по обе стороны союзной границы. И пусть в Тамбов не летят из Минска самолеты и не едут даже поезда, торговать они будут и дальше, и, наверняка, больше.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram