Каковы основные причины аварий, как снизить их количество, реален ли Минск без пробок, а также стоит ли ужесточить ответственность для тех, кто выпил – и сразу за руль? Эти темы в интервью программе «Контуры» на ОНТ рассмотрел начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич.
Начальник столичного управления ГАИ рассказал, как изменилась дорожная обстановка с приходом весны.
Сергей Бабич, начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «С изменением сезонности, конечно же, дорожная обстановка так же поменялась. Плотность движения увеличилась, появилось большее количество велосипедистов, мототранспорта. Основные причины аварий, как были, так и остаются. Первая – неправильный выбор скорости водителями при управлении транспортным средством. Вследствие водитель не имеет возможности вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки, принять меры для предотвращения каких-либо дорожно-транспортных происшествий».
Сергей Бабич также рассказал о тенденциях с ДТП, виновниками которых стали нетрезвые водители.
Сергей Бабич: «Это самая опасная категория участников дорожного движения – нетрезвые водители, которые несут большую опасность для всех окружающих. Даже алкоголь в самых малых дозах значительно влияет на восприятие дорожной обстановки. В последнее время очень сильно ужесточились меры воздействия к водителям данной категории. Это и введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо иного опьянения в течение года, это и конфискация имущества. Данные меры являются очень эффективными, мы наблюдаем тенденцию к снижению количества нетрезвых водителей и ДТП по их вине, с их участием».
Начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома рассказал, как оптимизируется дорожное движение в столице.
Сергей Бабич: «Очень активно развиваем и внедряем средства автоматического управления дорожным движением, которые позволяют нам оптимизировать дорожное движение, уменьшать количество простоев в пробках, обеспечивать максимально быстрый проезд самых напряженных участков улично-дорожной сети. Оборудуются наши светофоры, перекрестки различными датчиками, которые позволяют считывать данные потоков транспортных, принимать оперативные решения по увеличению там либо зеленой волны, либо к введению какого-то ограничения, чтобы могли все водители комфортно проезжать и своевременно попадать из точки А в точку Б».
Бабич отметил работу по предотвращению пробок в Минске.
Сергей Бабич: «Резерв, безусловно, есть, есть идеи. В настоящее время модернизируем нашу систему автоматического регулирования дорожного движения, туда интегрируем систему управления уже движения общественного транспорта, которая позволит водителю сменить автомобиль на автобус, троллейбус, трамвай».
Также начальник столичного управления ГАИ рассказал о работе над системой управления инцидентами на МКАД.
Сергей Бабич: «Направлена эта система на то, чтобы можно было водителей своевременно предупреждать о тех или иных изменениях в дорожной обстановке на той же МКАД. Связано это с контролем за внезапным появлением пешеходов в неустановленных местах, за произошедшими ДТП, которые влияют на изменение дорожной обстановки, проведением ремонтных работ, уплотнение потока работа движения транспортных средств, особенно в районе развязок. Заключается она в считке той информации, которая поступает через камеры, датчики, детекторы и отображается в последующем на информационных табло. В настоящее время ведутся проектные работы, рассматривается в целом концепция по обустройству и проведению всех коммуникаций».
Подписывайтесь на нас в Telegram