Минчанин купил самолёт, чтобы превратить его в кафе

Что такое бизнес на высоте – точно знает минчанин Евгений Васильев. Предпринимать купил военный самолёт, чтобы переделать его… в кафе. 

Что такое бизнес на высоте – точно знает минчанин Евгений Васильев. Предпринимать купил военный самолёт, чтобы переделать его… в кафе. 

На неделе АН-2 приземлился на улице Октябрьской: раритет пригнали из Витебска. Аутентичность легендарной машины авторы обещают сохранить. Всё-таки биплан – веха в истории советской авиации.

Пропеллер замер, но небо помнит… АН-2 – большая легенда малой авиации. Советский самолёт. Простой, неприхотливый и очень надёжный. В народе биплан прозвали «кукурузником», а он взял – да и попал в книгу рекордов Гиннесса. Только его выпускали так долго – более 60 лет. 

Cергей Петров, инженер по эксплуатации воздушных судов витебского аэроклуба «ДОСААФ»: «Этот борт был выпущен в 1967 году, полёт состоялся 25 августа, участвовал в десантировании, подготовки пилотов, добрался своим ходом сюда в 1996 году, после этого полёты не производились». 

И скучать бы на земле, но пике от жизни – тот ещё пилотаж! Роман с интересом изучает пожелтевшие страницы. Раритет взяли по цене поддержанного автомобиля. 

Роман Падунович, предприниматель: «Была идея – нашли, увидели, что есть самолёт в продаже…. А почему нет?». 

Длина самолета – 12 метров, размах – 18. В последний полёт АН-2 отправляется налегке… Крылья и винт ему вернут в Минске. 

Три с половиной тонны. Военный самолёт считается лёгким, но путь из Витебска в столицу – непростой. Скорость фуры – не более семидесяти километров в час. Остановки… В Минск легенда въезжает под покровом ночи. 

Евгений Васильев, предприниматель: «Фразу «Я купил самолёт» многие воспринимали это, мягко говоря, как шутку. Причём, когда мы приехали в банк реакция, девушек-операционистов была довольна-таки смешной, когда они увидели назначение платежа за самолёт «АН-2» позвали старшего руководителя, начали спрашивать, имеем ли мы право его покупать… потому что не каждый день покупают самолёты». 

Его задумку называли сумасшедшей, но нестандартным подходом Евгений Васильев удивляет не впервой. Минчанин – идейный вдохновитель открытия гастро-пространства на территории пустующего завода… А вот АН-2 (авиацию любит с детства) решил переделать в кофейню. Приземлился самолёт на самой неформальной улице Минска. Кстати, «взлётной» для многих столичных заведений. 

Евгений Васильев, предприниматель: «Только Октябрьская и ничего больше! Они рождены друг для друга. Всегда хотелось сделать что-то такое, что полностью противоречит обычному восприятию человека. Ну а что может быть более необычное чем самолёт? Для меня всё-таки общественное питание – это развлечение. Не только вкусный продукт, но и антураж. Может, какой-то там мальчишка сядет за штурвал и тоже захочет стать лётчиком, вырастет новый Чкалов». 

Не тронутый за годы простоя ржавчиной самолёт (ему уже более полувека!) всё ещё рабочий. В формуляр – аккуратным почерком вписан каждый полёт. Правда, теперь привести в движение воздушное судно невозможно – после транспортировки с машины сняли стартер и аккумулятор.  Безопасность превыше всего, но антураж сохранят максимально!

Евгений Васильев, предприниматель: «Ширина фюзеляжа – 1,8 метров. Мы хотим сделать посадочное место, посадочное место, а между ними столик. Ничего мы отсюда выбрасывать не будем, всё это приведётся в порядок. Кабина пилота просто отмоется и любой желающий из наших гостей может почувствовать себя тем самым пилотом». 

Бариста (остановились на кофе и десертах) будет работать на входе. По документам, АН-2 числится как фудтрак. В сфере общепита Евгений – четыре года. Есть семейный бизнес – вместе с супругой развивают сеть кондитерских.

Евгений Васильев, предприниматель: «Я очень рад тому, что происходит. Седьмой Декрет дал, конечно, огромный толчок, скачок, очень сильно облегчил жизнь. Мы работаем вот в Центральном районе, часто сталкиваемся с исполкомом, санстанцией и – прям готов сказать спасибо! довольно-таки редко встречаешь сопротивление. Как правило, это поддержка, попытка разобраться в вопросе». 

Кстати, в бизнес выпускник автотракторного факультета интегрировал далеко не одного «автоветерана». Вот, к примеру, старая пожарная машина. Отныне – кафе. Фургон в ожидании нового сезона, в прошлом – стрит-фуд набрал нужный разгон.

От любопытных глаз АН-2 пока скрыт бетонным забором. Нет, конспирация тут не причём! Напротив, гостям рады! Раритетную машину вскоре откроют широкой публике – осталось довести до ума. Крылья АН-2 расправит к лету. И как знать, какую высоту покорит смелая идея?

Подписывайтесь на нас в Telegram