К людям, которых обстоятельства вынудили искать лучшую жизнь, потому что Запад превратил в руины их дома, до основания разрушил экономику, в Беларуси отнеслись по-человечески. Мы помогаем, обогреваем, кормим, лечим. И ничего не скрываем – у журналистов есть доступ к беженцам и службам обеспечения. В СМИ на Западе об этом написали? Ни слова! Кто-то сказал спасибо, что спасаем людей? Ни звука! Но вот вам очередной пакет санкций. Абсурд, который сложно объяснить. И лицемерие высшей степени. Некоторые действия польских и литовских силовиков за гранью понимания и человечности.
Они приехали на границу не для того, чтобы жить в кризисном центре или лесу. Условия для них созданы. Но не может же так продолжаться долго. Это очередной, уже второй стихийный митинг на неделе. Люди взывают к Папе Римскому.
«Мы обращались к Польше и Германии. Они видят нашу проблему, но слышать нас не хотят и не хотят нам помогать. Поэтому мы обращаемся к Папе Римскому, так как он знает, что такое человечность, и надеемся на то, что он нам поможет, как помогает нам сейчас Президент Лукашенко».
На плакатах воззвания о том, что недопустимо считать кого-то людьми второго сорта. Они рассчитывают, что хотя бы церковь проявит милосердие, зная, что Польша, которая поставила для них колючий барьер, страна, где костел играет очень важную роль.
«Мы знаем по 2-3 языка, у нас умные люди. Наши дети хотят получить нормальное образование, у себя в стране мы это сделать не можем. Мы не животные – мы люди».
«Мы надеемся, что Германия не оставит нас в таком положении, мы надеемся на помощь, не знаем, когда она будет, но будем ждать до последнего».
Большие надежды в кризисном центре возлагают на 6 декабря. Люди пользуются мобильной связью и получают новости от своих родственников из Германии. В этот понедельник что-то должно решиться. Но выдерживают не все.
«Мы слышали, что есть такие люди, которые возвращаются назад в Ирак, но я и более чем 2000, находящихся здесь, не хотим возвращаться назад, там у нас нет жизни. Как мужчина, я должен заботиться о своей матери, своих детях, об их будущем, поэтому я не могу вернуться в Ирак».
Беженца Таху впервые мы встретили в детской больнице в Гродно. Его годовалая дочь болела пневмонией. Сказались холодные ночи в стихийном лагере у границы, сон в палатке, стресс. Сейчас девочку выписали. Она здорова.
«Сейчас с ней все хорошо, ваши доктора помогли, я им очень благодарен, я целую им руки, не только моему ребенку, но и другим детям, которые были в больнице. Помогая нам, ваши доктора работали день и ночь».
В Германию Таха идет всей семьей. Жена, брат, дочь и мать, которая нуждается в операции. Сделать ее могут только в Германии. Его мать – та самая женщина, которая обратилась к Президенту с просьбой отыскать родственников. Просьбу оперативно выполнили – теперь с ними поддерживается постоянная связь по телефону. И в Интернете читают, что происходит с их соотечественниками. Эти люди обсуждают, что в Польше насмерть замерзла беременная женщина. Проверить это нельзя, на польской территории у границы работа журналистов жестко пресекается.
«Потеряла ребенка от холода, ей нужна была операция, но пока ее везли в больницу, она умерла. Эта информация из "Фэйсбука". Мы хотим быть в Европе в безопасности, а пока получается наоборот».
Беларусь же оказывает всю необходимую помощь. В кризисном центре 22 беременные женщины. Одна из них на 38-й неделе беременности. И в кризисном центре у нее случились схватки. Женщину забрали в роддом.
Татьяна Колесникова, заведующий отделением Гродненского областного клинического перинатального центра: «У пациентки доношенная беременность, 38 недель. И по этому поводу пациентка была доставлена к нам. У нее первые роды. Сейчас предвестники родов. Чувствует она себя хорошо. Она в палате».
Беларусь помогает. В Польше и Прибалтике же наоборот. Часть беженцев в Литве, например, вообще содержится в нечеловеческих условиях в тюрьме. У них решетки, у нас – еда и теплые вещи.
Дмитрий Шевцов, генеральный секретарь Белорусского общества «Красного Креста»: «Мы за все время выдали почти 6000 одеял, мы выдали без исключения всем матрацы, мы выдавали туристические коврики, мы выдавали подушки, мы выдавали все необходимое, теплую одежду. Теплыми сапогами обеспечены без исключения все, у нас даже есть небольшой запас на складе, поэтому что касается подготовки мигрантов к холодам, то мы об этом позаботились. По продуктам питания они обеспечены в достаточном количестве».
Очевидно, что это еще не конец. И в Ираке, Сирии, Афганистане и других странах, пострадавших от европейских ценностей и где есть нефть, немало людей, которые хотят попасть в Европу. И такие попытки будут продолжаться. Как минимум до тех пор, пока в европейских столицах не перестанут считать их людьми другого сорта.
Подписывайтесь на нас в Telegram