Международный ралли-рейд «Баха Беларусь-2015» проходит на полигоне под Полоцком

​Под Полоцком на бывшем военном полигоне снова ревут моторы. Там, где раньше по бездорожью мчались танки, собрались внедорожники и грузовики. В заезде участвуют автогонщики из Беларуси, России, Латвии и Финляндии.

Под Полоцком на бывшем военном полигоне снова ревут моторы. Там, где раньше по бездорожью мчались танки, собрались внедорожники и грузовики. В заезде участвуют автогонщики из Беларуси, России, Латвии и Финляндии.

Дретуньский военный полигон международные автогонщики открыли для себя в 2014 году. Тогда эту трассу даже назвали «мясорубкой». Из 27 экипажей, которые вышли на трассу, до финиша доехали только 12.

В этом году испытать себя и свой автомобиль решились полсотни гонщиков. В Дретуни их встретили пески, болота и овраги. Есть участки, где можно разогнать машину и до 200 километров в час.

Владимир Фролов, капитан экипажа «Атт Рэйсинг» (г. Москва): «Идёт спуск, спуск, яма и потом глубочайшая такая выемка, в которую можно уткнуться. Достаточно сильно это удивило из того, что было».

Этот вид гонок называют Баха, что значит «короткие участки». От старта до финиша здесь около 100 километров. За один день на дистанцию экипажи выходили трижды, не без потерь. На устранение неполадок – считанные часы.

Анастасия Сафонова, штурман экипажа «Исузу Трупер» (г. Минск): «Если остаётся мало времени до старта и ты понимаешь, что пилот сам не успевает, то помогаешь, иначе пропустишь старт, получишь 30 минут пинализации. Но не всегда получается помочь, иногда бессильны».

На одной трассе сразу два чемпионата. Белорусы только открывают сезон, для открытого чемпионата России это третий этап. Приехали все лидеры автогонок. Увидеть первые старты со всей страны примчались и болельщики.

Настя Величкевич, болельщица (г. Гомель): «Ночью ехали, не спали, очень хотели попасть сюда, очень давно не были на гонках. Джип-триал – самое классное, что вообще может быть».

В 2015 году организаторы решили наградить и самый быстрый экипаж, вне зависимости от класса автомобиля. По мнению экспертов, МАЗы здесь вне конкуренции. На дистанции, к слову, белорусские грузовики первыми сорвали аплодисменты. За два дня состязаний автогонщики преодолеют 500 километров.

Валерий Козловский, начальник команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Все этапы которые мы едем – это и чемпионаты Беларуси и России – это этапы подготовки к финишной гонке сезона. Как финишная гонка в этом году рассматривается два варианта: возможно, "Дакар", возможно, это будет "Африка Эко-Рейс"».

Зрители ждали битву гигантов. Гонки большегрузных машин, как всегда, самые зрелищные. Но российский КАМАЗ приехал на ралли в виде выставочного экспоната, так что белорусские МАЗы на этом бездорожье, как и в 2014 году, снова без сильных конкурентов.

Подписывайтесь на нас в Telegram