Мерч Лукашенко и продукты из Александрии. Что еще появилось в обновленном Национальном павильоне Беларуси на ВДНХ в Москве?

Мерч Лукашенко и продукты из Александрии. Что еще появилось в обновленном Национальном павильоне Беларуси на ВДНХ в Москве?

Новая жизнь в исторических декорациях. Обновленный Национальный павильон Беларуси открылся сегодня на ВДНХ. Проект по представлению главных достижений страны не раз подвергался критике, в том числе и со стороны Президента. Сейчас он намерен выйти на новый качественный уровень. Начали, можно сказать, с тяжелой артиллерии: открыли магазины с мерчем Первого и фермерскими продуктами с малой родины Главы государства.


Главная выставочная площадка Советского Союза. Когда-то здесь воплощали самые смелые инженерные и архитектурные решения, презентовали опережающие время открытия в области науки и техники, встречали мировых звезд и гордились своей страной с 15-ю республиками. Не стало страны – чуть не погибла и ВДНХ в разрушительные 90-е. Спасать выставку достижений россияне решили, как раньше – всем миром. Бывшим республикам – теперь независимым странам, предложили снова стать хозяевами национальных павильонов. За символическую арендную плату – рубль в год. Условие – реставрация и сохранение исторического лица зданий. Белорусы за свое взялись первыми. 

Пример реконструкции белорусского павильона на ВДНХ российские архитекторы называют лучшей практикой сохранения исторического облика здания. Это в первую очередь касается, конечно, внешней отделки и фасада. Воссозданные скульптурные группы авторства Бембеля, мозаика, античная колоннада – все, как задумывалось, и было построено в 1954 году. Гораздо больше времени понадобилось, чтобы найти форму для внутреннего наполнения. На это обращал внимание и Президент: не просто магазины или рынок, а именно выставка достижений всех отраслей нашей экономики. 

Раздевайся и работай» – эта фраза Александра Лукашенко, ставшая слоганом, похоже, была взята за основу и в деле нынешнего внутреннего обновления и наполнения белорусского павильона на ВДНХ. Сегодня уже и сам мерч Первого в Москве. Ставшие популярными в Беларуси вещи, теперь можно купить и на российской выставке достижений.   

Сейчас здесь 20 новых магазинов от Беллегпрома. Но это не только возможность что-то купить в розницу. Важно, что обновленный павильон станет площадкой для выстраивания бизнес-коммуникаций, налаживания торговых связей, проведения выставок и форумов. Именно на этом настаивал Президент. Контроль за выполнением задачи, в том числе и прерогатива нового Посла Беларуси. Для Дмитрия Крутого экономика давно уже сфера профессиональная, а значит и эффективность белорусской точки в центре Москвы – вопрос приоритетный. 

Туристический потенциал нашей страны, возможности санаторно-курортного лечения и высокотехнологичной медицинской помощи – обо всем теперь в обновленном белорусском павильоне на ВДНХ. И, конечно, с учетом того, что это точка притяжения для москвичей и гостей российской столицы, место встреч и прогулок – обещают, что здесь будет как всегда гостеприимно и сытно. За качество, можно сказать, отвечает сам Президент. Фермерская продукция с малой родины Главы государства – агрогородка Александрия – уже сейчас, в первый день работы нарасхват. Что это для павильона ВДНХ, как не претензия на будущее, возможно, даже, то самое – светлое?... 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Москва