Едва ли до Киева дойдет рекордная сумма, обещанная в качестве помощи США, – 40 миллиардов долларов. Не исключено, что большая часть осядет в Штатах. Кстати, выделяя кругленькую сумму Украине, американский Сенат заблокировал пакет помощи в 48 миллиардов долларов американским ресторанам и малому бизнесу, пострадавшим от пандемии COVID-19. Это все, что надо знать о приоритетах Вашингтона. О подобной американской «щедрости» в эфире программы «Контуры» на ОНТ рассуждал помощник президента России и руководитель российской делегации на переговорах Москвы и Киева Владимир Мединский.
Мединский ответил на вопрос, получится ли договориться на высшем уровне Москвы и Киева и какие для этого должны «звезды сойтись».
Владимир Мединский: «Россия никогда не отказывалась от переговоров, в том числе и на высшем уровне. Это неоднократно подтверждал Владимир Владимирович Путин. Вопрос только в том, что для того, чтобы состоялась встреча на высшем уровне, между президентами, необходима серьезная подготовка. То есть необходимы документы высокой степени готовности. Главы государств должны встречаться для того, чтобы достигнуть финальных договоренностей и подписать документы, а не для того, чтобы сфотографироваться. Месяц назад мы передали украинской стороне проект договора, в котором ряд принципиальных позиций был уже согласован. Мы намеревались двигаться дальше. Однако с той поры никакого стремления к продолжению диалога со стороны Украины нет. Они даже официально не подтвердили ими же согласованный проект договора. Разошлись на том, что наши визави взяли паузу. Они никуда не торопятся, судя по всему. Мяч на их стороне полностью. Мы, со своей стороны, к продолжению диалога готовы. Но еще раз подчеркну: мяч по продолжению мирных переговоров находится на украинской стороне. Замораживание переговоров – это полностью инициатива Украины».
Помощник президента России оценил роль Минска в организации переговорного процесса.
Владимир Мединский: «Что касается роли Беларуси, то я могу отметить самый высокий уровень организации переговоров. Причем и протокольный, и логистический, и человеческий. Поэтому белорусская сторона повела себя не просто как дружеская, партнерская, братская сторона, но и как высокие профессионалы своего дела в части посреднической дипломатии. Что же касается деталей… Вы меня извините, но то, что осталось за кадром, пусть до момента наступления мира на Украине останется за кадром, поскольку я стараюсь не говорить ничего, что может хоть чуть-чуть помешать возможному возобновлению переговорного процесса».
Мединский прокомментировал обещания Вашингтона оказать Киеву помощь на 40 миллиардов долларов.
Владимир Мединский: «Верить в бескорыстие англосаксов может человек, который не учил историю никогда в жизни и даже не смотрел ни одного исторического фильма. Это даже не смешно. Я думаю, что, оказывая такого рода услуги Украине, западный мир реализовывает параллельно две задачи: совмещает приятное с полезным. Они максимально вредят своему геополитическому, как они считают, конкуренту и противнику России. Понятно, что речь не идет о том, чтобы просто сделать России плохо. Речь идет о том, чтобы добиться распада России на субъекты. Они не первые – кто только этим не увлекался! Ни у кого ничего не получалось. Это первая задача, которая решается. Вторая задача – закабалить Украину, связать ее максимально финансовыми и политическими обязательствами, которые превратят, к сожалению, Украину в колонию. Была Украина, станет… Не хочу обижать ни одну африканскую страну, но судьба эта всегда печальна – тех, кто берет подобную помощь от англосаксов. Об этом надо думать. Кстати сказать, украинские власти сами прекрасно это понимают. Они ведь там не глупые люди, они прекрасно это понимают. Просто исходят из того, что расплачиваться будут не они, а следующие поколения».
Но уже наше поколение оказалось свидетелями войны, когда «стреляют» в упор по Достоевскому, Чехову, Гагарину – по всему, что связано с Россией и русскими, называя это «культурой отмены». По словам Владимира Мединского, «отменить» русскую культуру можно, только «отменив» всю Россию. Нечто подобное – попытки отменить пласты культуры целиком – когда-то было и в нацистской Германии.
Владимир Мединский: «Попытки “отменить” Россию экономически, политически, культурно – это часть комбинированной войны, которую ведет коллективный Запад. Точнее говоря, руководство Запада. Это имеет мало отношения к простым людям, простые люди от этого только страдают экономически, от повышения цен и всех неудобств. Это часть комбинированной войны, которую ведет Запад против России как цивилизации. Можно ли “отменить” русскую культуру? Ну, наверное, можно – только “отменив” Россию целиком. Были ли прецеденты подобных усилий? Были. Целые пласты культуры пыталась отменить нацистская Германия вплоть до сожжения книг на центральных площадях. Чем закончилось это? Знаем, чем это закончилось. Не так долго продлилось, лет 10. Возможно, при нашей жизни мы увидим, чем это на Западе закончится».
Также на Западе активно атакуют нашу память и памятники героям-освободителям. Мединский уверен, что в этом противостоянии нашим главным оружием должна быть правда.
Владимир Мединский: «И Россия, и Беларусь, и русский, и белорусский народы, которые, скажу откровенно, я считаю единым народом культурно, этнически и семейно… Кстати, как и украинский. Мы знаем о том, что такое большая война, не по рассказам, не по кино. Мы это видели сами. Нам не надо агитировать за сохранение исторической памяти, нам не надо ничего выдумывать, ничего скрывать. Нам надо просто правду говорить. Правда заключается в том, что Советский Союз в годы Второй мировой войны взял на себя уничтожение примерно 2/3, от 64 до 68% по разным оценкам, военного, промышленного и человеческого потенциала объединенной нацистской Европы. Остальную треть взяли на себя союзники наши вместе взятые. Если мы возьмем с вами потери мирных жителей, то, наверное, потери наши будут 95%. У нас из 27 миллионов 18 миллионов – мирные жители, это минимальная цифра. Что это как не сознательный геноцид советского населения? В первую очередь Беларуси, северо-западных и западных областей России и Украины. Кстати сказать, боевые военные потери у нас сопоставимы, вопреки многочисленным мифам, по разным оценкам разных экспертов. Самые пессимистичные оценки – это боевые военные потери Советского Союза на 30% превышают боевые военные потери Вермахта и СС. И то, только за счет того, что у нас больше половины взятых в плен погибло, было умерщвлено. От взятых в плен с начала войны миллионов и миллионов наших красноармейцев в плену было уничтожено 52-54%. Это была машина по уничтожению. Вот за счет этого у нас выше боевые потери – за счет убийства пленных. Из-за того, черт возьми, чем занимаются украинские нацисты сейчас! Глумливо снимая это на телефон, как они добивают пленных, со связанными руками лежащих на дороге русских солдат. Как они стреляют по коленям выходящим из автомобиля пленным солдатам нашим со связанными руками. Такого, пожалуй, даже нацисты и не делали. Они позволяли им умереть своей смертью – от голода и непосильного труда. Но прицельно стрелять в коленную чашечку – такого не приходило в голову эсэсовскому офицеру. И украинские переговорщики обещали с этим разобраться, наказать, выявить этих военных преступников. Даже они пожимали плечами и говорили: “Нет-нет-нет, так не воюют, обязательно найдем их и накажем”. Кого наказали? Кого-то нашли? Огласите, пожалуйста, весь список. Так что нам нужно просто говорить правду о Великой Отечественной – ничего более. Память об этом и останавливает нас от большой войны. Мы понимаем, что это немыслимо и невозможно. Мы хотим мира сейчас больше, чем кто бы то ни было. Уж точно больше, чем американцы, которые последний раз войну у себя видели во время войны Севера и Юга, полтораста лет назад».
Подписывайтесь на нас в Telegram