Такого на наших дорогах ещё не было! Новый отечественный автобус сегодня презентовали в Минске. Его главные достоинства – стильный экстерьер, более мощный и экологичный двигатель, комфортный салон.
Важный бонус для пассажиров – зарядка для смартфонов. Разработчики Минского автомобильного завода учли всё до мельчайших деталей. И создали машину к большому юбилею – сегодня флагману белорусского автопрома – 75 лет. Почему эта дата теперь вписана ещё и в мировую историю?
Ради этого события движение на дороге перекрыто, многочасовая подготовка, а публика и под палящим солнцем готова ждать сколько угодно. Сюжет, как в лучших блокбастерах – есть силач и зрелище. Дмитрий Белайц – белорусский стронгмен, пробует сдвинуть с места колонну из 15 тягачей МАЗ. И у него это получается. А это новый мировой рекорд. Масса всей колонны превышает 157 тонн. И протянуть ее удалось метров на семь. Пусть и не с первого раза, но радости от победы не меньше, а эмоции зашкаливают.
Дмитрий Белайц, силач: «Посвящается этот рекорд белорусам во главе с Александром Григорьевичем. Вместе мы сила, нас никто никогда не победит!».
Белорусский богатырь уже тянул самый большой трактор в мире, на очереди – БелАЗ. Шутя, добавляет: без развития автопрома – остался бы без работы. На Минском автомобильном заводе этого уж точно не допустят. Более двух миллионов единиц автотехники. Это уже рекорд завода. Подсчитали специально к юбилею. Именно столько за историю существования сошло с конвейеров предприятия. И останавливаться на этом не собираются.
А ведь начиналось все с малого. В ноябре 1947 года завод выпустил первый белорусский самосвал грузоподъемностью лишь пять тонн. И только через десять лет появились первые опытные образцы автомобилей МАЗ. О них сразу узнают во всем мире. За несколько десятков лет тягачи Минского завода – на многих линиях международных перевозок. Сегодня о белорусских МАЗах знают еще и благодаря спортивным автомобилям.
В эти дни предприятие – это не только рабочие места, но и вклад в госбюджет. Ежемесячный оборот завода – 25 миллионов рублей. Только за прошлый год МАЗ выпустил свыше девяти с половиной тысяч техники. Каждая седьмая единица – пассажирский транспорт.
Александр Хох, директор Центра перспективных разработок Минского автомобильного завода: «Мы здесь можем увидеть новое рабочее место водителя, очень удобное, с хорошим доступом к переключателям. Перегородка – со стеклом, и водитель чувствует себя комфортно».
Это автобус нового поколения. Разработали его специально к юбилею. В наружной отделке нет стали, значит, не будет и коррозии. В салоне упор – на современный дизайн. Позаботились разработчики и о комфорте пассажиров – сидения мягкие, независимая подвеска не оставит шанса ни одной кочке на дороге.
Александр Хох, директор Центра перспективных разработок Минского автомобильного завода: «Мы создаем второй экземпляр опытного образца автобуса. С двигателем экологического класса Евро-5 для рынков Беларуси, России. Уже изготавливается каркас. Думаю, осенью мы увидим этот автобус».
Но будущее за экологией. На заводе это понимают. Потому электропривод уже не просто в умах разработчиков, а вполне реален. Электробус обещают презентовать к новому году. А это новые рекорды – не только для МАЗа.
Подписывайтесь на нас в Telegram