1 декабря 1914 года Алфьери Мазерати и его братья Биндо и Эрнесто открыли автомастерскую в итальянской Болонье.
Вскоре был построен первый спортивный автомобиль братьев Мазерати. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем и не имел официального названия.
В 1926 году автомастерская была преобразована в фирму «Мазерати». Эмблему, фирменный трезубец, нарисовал ещё один брат Мазерати – Марко, посвятивший свою жизнь искусству. Братья начали выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. В том же году Альфьери принёс победу «Мазерати» на престижной гонке Targa Florio.
Компания много раз переходила из рук в руки: в 1937 году её продали семье Орси, после чего производство перенесли в Модену, где оно находится до сих пор. В 1968 году «Мазерати» перешла под контроль «Ситроена», затем владельцами компании становились De Tomaso, Fiat, и Ferrari, но все эти годы «Мазерати» строила спортивные автомобили и не забывала свои гоночные корни. Так, уже во время Второй мировой войны Maserati одержала победу в Индианаполисе в 1940 году. Уже после войны Maserati 250F принесла легендарному гонщику Хуану-Мануэлю Фанхио пятый чемпионский титул в «Формуле-1» в 1957 году. Сейчас команда «Мазерати» активно участвует в Чемпионате мира FIA GT.
Современная линейка Maserati состоит из спортседанов Quattroporte и Ghibli, а также купе Grand Turismo.
Подписывайтесь на нас в Telegram