Спектакль с самым длинным названием в программе форума TEART «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» – это белорусский дебют немецкого режиссёра-экспериментатора и московского электротеатра «Станиславский».
В зале на тысячу мест этим вечером на 215 сидений больше. Однако занять можно лишь 215. Вот ведь ещё одна задача для математика Макса Блэка. Пока зрители проходят со сцены на сцену, где теперь партер, главный герой постановки вслух рассчитывает формулу, как рассадить пятерых на пяти стульях.
Александр Пантелеев от общения вне подмостков отказался. Заслуженный артист России в Минске входит в образ дважды. Спектакли без антрактов. А тут ещё и простыл. Ему бы за кулисы, подпереть голову рукой. Благо, что знает 62 способа.
Хайнер Гёббельс, режиссёр-постановщик спектакля (Германия): «Я создаю театральные пьесы не для того, чтобы давать какие-то ответы, а чтобы поделиться с публикой своими вопросами. Считаю, что каждый вынесет отсюда нечто личное».
Хайнер Гёббельс сочинил текст, а также музыку (всё-таки дипломированный композитор). Немецкий режиссёр почти 20 лет перечитывает историю из жизни своего замечательного человека на различных площадках Европы. Смотреть с 18 лет.
Синтез искусства и науки – это форма, в которой первым стал «Станиставкий». Это верность традициям экспромта, сквозного действия того, чьё имя сегодня носит электротеатр. Слово, кстати, связующее с минувшим здания в районе московского Кремля.
Действие «Макса Блэка...» происходит в химической лаборатории. Огонь и электричество, шумы и мелодии... Это попытка вывести на сцену мысль.
Полуторачасовой эксперимент в программе минского TEARTа – это партнёрский проект с российским фестивалем «Золотая маска». Эврика! Ведь в Беларуси сейчас Год науки.
Подписывайтесь на нас в Telegram