День единения народов отметили накануне от Бреста до Владивостока. Герои нашего следующего репортажа – лучшая иллюстрация того самого единения. Миллионы белорусско-российских семей, где работаю те же законы, что и в союзе двух государств: способность слушать и слышать, поддержать в непростую минуту и, взявшись за руки, вместе преодолевать трудности. Ангелина Дикун выводила формулу союзного счастья.
Их история началась почти 5 лет назад. На свадьбе друзей. Друг другу понравились сразу, закрутился роман. На расстоянии…. Маршрутом Питер – Новополоцк.
Диана Шатилова: «Я на 2 недели уезжаю в Питер, потом ночь психую. Заказываю автобус. Кота под мышку и еду с котом. Приезжаю, неделю побыла, училась в магистратуре очно и не могла сразу переехать».
Через полгода Юра сделал предложение. И всё стало на свои места, оставалось лишь сообщить родным о своём решении и сменить страну проживания.
Диана Шатилова: «У меня мама очень переживала, она в своё время так же уехала. Из Беларуси вышла замуж за русского парня. Моего папу. Я видела, как у меня мама раз в год видит родителей, что это непросто. Я первое время каждый месяц каталась в Питер».
Менталитет, характеры, привычки и даже манера говорить. Казалось бы, в интернациональной семье так много различий, не говоря уже о разнице Питера и Минска. Но они доказали, что преград не существует. Если действительно хочешь – стираются любые границы. Тем более, когда есть поддержка.
Диана Шатилова: «Если брать стереотип о белорусах, то он действительно их олицетворение, потому что он максимально добрый, открытый, заботливый человек. Я в жизни таких честных и открытых людей не встречала».
Юрий Шатилов: «Если любишь человека, человек тебе дорог и ты понимаешь, что это твой человек. Я думаю, была бы она из любой другой страны, это бы не имело никакого значения».
Следующая пара. Их история началась в стиле XXI века. Познакомились в интернете, дальше – долгая переписка и долгожданная встреча. Первым тысячу километров преодолел Олег. Поехал в Воронеж.
Олег Кудравец: «Я, будучи курсантом академии МВД, решил приехать в свой отпуск, стипендию откладывал».
Евгения Бабкина: «Моя мама уже знала об этой истории, с момента начала отношений прошёл год».
Тогда Евгения только заканчивала школу. После первого свидания ещё 4 года пару разделяло расстояние. Но ездить в гости уже не хотелось.
Евгения Бабкина: «Со школы я уже знала, что я перееду в Минск. На втором курсе, когда Олег учился, он нашёл, что Президент выдаёт гранты на обучение, мы вопрос изучили и решили, что я буду поступать в Беларусь».
Не было страха, не было сомнений. Но вмешался ковид, а после ещё и бумажная волокита, но и эти испытание Женя и Олег смогли преодолеть.
Олег Кудравец и Евгения Бабкина: «Я чувствую, что я просто приехала в другой город. Чуть больше, чуть зеленее, чуть чище, чуть просторнее. Ощущений, что я в другой стране, не было. У нас один язык, у нас одни рецепты, одни отношения с мамой, всё равно, что познакомился с девушкой из соседнего двора, просто что немножко дальний двор оказался. Разных менталитетов мы не ощутили».
Теперь на безымянных пальцах – терновый венец, в память о том, что не всё в жизни даётся легко, но даже после самого сложного времени всегда наступает рассвет и новое, светлое будущее.
Евгения Бабкина, студентка Белорусского государственного университета: «Мы в принципе планируем обосновываться здесь на всю жизнь. Завести собаку, Олег хочет гуся. Много кур и дом. Ребёнок тоже в дальнейшей перспективе есть».
Подписывайтесь на нас в Telegram