В конце года в Минске подвели итоги республиканского конкурса, организованного «Белагропромбанком».
Лучшие агроэкоусадьбы определили в пяти номинациях. Самая престижная – общественное мнение, ведь голосовали как раз посетители. Как заинтересовать гостей, какие средства вкладывать в бизнес на селе, знает Александра Радкевич.
Вот эта резная деталь (см. видео – прим. ред. ) – только часть настоящей лодки викингов. И хоть с приходом зимы драконье судно в режиме покоя, свежи воспоминания о его летнем прошлом.
По мотивам событий почти 10-вековой давности семья Поликарпук перевоплощается в викингов и приглашает под Кобрин проплыть по маршруту «из варяг в греки».
Особенно аттракцион полюбился гостям из стран викингов и самураев, которым предлагают прожить день как белорусский помещик или крестьянин.
Живой рассказ об истории поселения привлекает до тысячи туристов в год и даже принёс победу в номинации «Такого нет ни у кого». Из более чем 2300 агроусадеб в борьбу вступили 30. Одни удивляли жюри вейк-парком, другие – зрелищем, а также фитотерапией, свекольным квасом и белорусскими обрядами.
Немаловажно и создание инклюзивной среды, в которой не только отдыхают, но и работают люди с ограниченными возможностями. Именно такой бизнес всё чаще называют катализатором экономики в сельской местности, потому его поддерживают не только на государственном уровне.
Валерий Архипчук, заместитель председателя правления ОАО «Белагропромбанк»: «Белагропромбанк» создаёт довольно комфортные условия для поддержки агроэкотуризма: ставка сегодня по кредитованию субъектов агроэкотуризма составляет 5% годовых. Кроме финансовой поддержки оказываем информационную».
Более шести миллионов рублей в кредит получили уже более 600 усадеб.
На вопрос: «Во что вкладывать деньги?» отвечает туристка из Сан-Франциско, которая, по стечению обстоятельств, ещё и профессор по туризму в университете Вирджинии.
Сюзан Слокум, профессор, координатор академических программ университета Джорджа Мэйсона (США): «Вкладывать нужно в сохранение истории и аутентичности. Агроэкотуризм родился в Японии, развивается в Америке, есть риск поставить всё на колёса бизнеса и уничтожить шарм. Каждая ваша усадьба неповторима, действительно чувствуешь, что приём тёплый, как блинчик из картофеля».
Середина декабря – затишье для туристов, а значит, время подготовить новогоднюю программу и адаптироваться к новому указу по агротуризму, который как раз упростит многие процедуры.
Дмитрий Красовский, заместитель директора департамента по предпринимательству Министерства экономики: «Наверное, самое обсуждаемое в обществе было нововведение, которое позволило агроусадьбам организовывать свадьбы и банкеты. Мы действительно переживали, как это скажется на конкуренции, но мы полагаем, что правильное решение было принято».
За менее чем год с момента введения безвизового режима нашу страну посетили почти 80 тысяч человек из 65 стран, даже таких экзотичных как Венесуэла и Папуа-Новая Гвинея, что создаёт ещё больше стимулов для развития.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram